Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Разделы: Работа с родителями


Самый лучший компас в детстве – родительские советы

Л. Фейхтвангер

ТУРНИР ЭРУДИТОВ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
  • Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
  • Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Оборудование: фото сессия «Педагогический вернисаж», кроссворд «работа с родителями», пословицы и поговорки о семейном воспитании.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тематический контроль «Методика проведения родительских собраний и других нетрадиционных форм организации взаимодействия с родителями».
Конкурс на «Лучшее родительское собрание».
Оформление фото сессии «Педагогический вернисаж».
Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Деловая игра «Турнир эрудитов»

Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение полутора лет, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.

Конкурс № 1 Отгадывание кроссворда «Работа с родителями»

1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
«… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

(Из Концепции дошкольного воспитания)

2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)
3) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
4) Один из приемов активизации родителей. (Игра).
5) … – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)
6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. (Семья)
7) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)

Конкурс № 2 «Если спросишь – я отвечу»

Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…

– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.

Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные

К познавательным формам общения не относится…

– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг.

F:\100_3008.jpg

Конкурс № 3 «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы и проблемные ситуации по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Конкурс № 4 «Копилка мудрых мыслей»

Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»

В. А. Сухомлинский

Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.

Р. Кемпбелл

Конкурс №6 «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

F:\100_2404.jpg

Конкурс № 7 «Рекламное агентство»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

F:\100_2408.jpg

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М., 2005.
  2. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. – М., 2004.
  3. Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. – М.,2003.
  4. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2004.
  5. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М., 2003.
  6. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М., 2006.