Урок по теме "Одночлены"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  • Урок направлен на решение следующих задач:
  • Систематизировать, упрочить и углубить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; выявить уровень усвоения учащимися учебного материала, активизировать познавательную активность деятельности учащихся.
  • Воспитывать у учащихся внимание, наблюдательность, расширять кругозор, воспитывать уважение к обычаям и традициям нашей Родины.
  • Развивать познавательные способности, развивать умение осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности и давать себе самооценку.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедиа
  • Карточки с тестовыми заданиями
  • Макет новогодней ёлки

Ход урока

Презентация.

1. Орг. момент. Вступительное слово учителя о теме урока, о целях и задачах, о предстоящем тесте.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение пройденного материала.

Ответить на вопросы:

Понятие степени с натуральным показателем.

- Определение основания степени.

- Определение показателя степени.

- Свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

- Определение одночлена.

- Понятие степени одночлена.

4. Устный счёт.

1. Выполните умножение: 2. Возведите в степень:
3x · 2y=6xy (2a2)2=4a4
31d·2c= 62cd (-3ab)2= 9a2b2
25a  · 3b=75ab (-6x3y3)0= 1
2x2 · 3x2= 6x4 (-2a2b3)3= -8a6b9
-5ab · 3ab=-15a2b2
-21c2d · (-2)c2d= 42c4d2

5. Основной этап.

Слово учителя. Ребята, а вы знаете, какой праздник был на этой неделе по народному календарю? Вы узнаете это, если выполните первое задание и результат замените буквой на "снежинке". Первая буква этого слова находится внутри снежинки.

Учащиеся выполняют первое задание: найти значения выражений.

  1. 43
  2. 22 . 23
  3. 33 - 22
  4. (0,5)2 - 0,25
  5. 510 . 56 : 515
  6. 23 : 23
  7. 721 . 74 : 723
  8. (23)4 : 210

Решение записывается в тетрадях. После решения всех примеров получается слово "Грамотник".

Комментарий учителя: "Грамотник" (по старому стилю 1 декабря) в народе называют днем Пророка Наума. Поселяне считали, что святой Наум покровительствует умственным занятиям". С 1 декабря крестьяне начинали учить своих детей грамоте. В народе говорили: "Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит".

Наступила зима, выпал снег, пришли морозы. Приближается Новый год. Но на Руси не всегда отмечали Новый год 1 января. В каком году в России начали отмечать Новый год 1 января? Мы ответим на этот вопрос, если верно найдём значение выражения.

Учащиеся выполняют второе задание.

Найти значение выражения:

(0,2a)3 . (-5b)2 - 100, при а=10, b=3. (1700)

Комментарий учителя: С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы- 1 января. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями. Но после смерти Петра I новогодние елки ставить перестали. Новогодняя традиция ставить елки возродились только при Екатерине II. Причём ёлки стали украшать не только в домах, но и во многих публичных местах: в магазинах, трактирах, вокзалах. А когда поставили первую публичную ёлку, мы узнаем, когда упростим выражения и найдём степени получившихся одночленов.

Учащиеся выполняют третье задание.

36x3y(3x2y) 1
60xy.(2x2y)2 8
3,5a6b3:(5ab3) 5
(3x5y2)2:(-x2y)4 2

Комментарий учителя: Первая публичная елка в России была установлена в 1852 году в Петербурге, в большом зале Екатерининского (ныне Московского) вокзала.

Учащиеся выполняют четвёртое задание.

По задачнику Мордковича решить №333. Один учащийся у доски.

6. Тест с выбором ответа.

1 вариант 2 вариант
1.Найти значение выражения

-3х2 +7, при х=2

1.Найти значение выражения

1-5х2, при х=3

А) 19 Б) -5 В) 5 Г) -29 А) -44 Б) -14 В) -29 Г) 30
Определить степень одночлена: 3х8у5z Определить степень одночлена: 3a6b2c
А) 40 Б) 13 В) 14 Г) 4 А) 13 Б) 12 В) 9 Г) 8
Представить в виде одночлена стандартного вида: 6x2y.(-3y5) Представить в виде одночлена стандартного вида: 2x6y.(-4x2y7)
А) -18x2y6 Б) 3x2y5 В) 9x2y5 Г) -18x2y5 А) -2x8y8 Б) -8x8y7 В) 8x8y8 Г) -8x8y8
Вычислить: 824 : (816 . 86) Вычислить: (511 . 52): 510
А) 8 Б) 16 В) 64 Г) 4 А) 125 Б) 25 В) 5 Г) 625
Упростить: (x8 x2) : (x4x5) Упростить: (x4 x6) : (x4x3)
А) x7 Б) x В) x2 Г) 1 А) 1 Б) x4 В) x12 Г) x3

Самопроверка тестов.

1 вариант 2 вариант
1) Б 1) А
2) В 2) В
3) А 3) Г
4) В 4) А
5) Б 5) Г

Комментарий учителя. Обобщение темы.

На Новый год принято наряжать хвойное дерево, чаще ель. Считалось, что в ее вечнозеленых ветвях зимуют добрые духи. Вот и несли свои подношения елке. Отсюда и пошел обычай украшать в новогодний праздник душистое хвойное деревце. Давайте и мы с вами украсим нашу "елку" для того, чтобы задобрить добрых духов, чтобы удача не покидала нас весь следующий год. Задание "Украсить елку". На доске написаны критерии оценки за тест, учащиеся должны поставить себе оценку самостоятельно, повесив на ёлку соответствующую игрушку. Делается общий вывод о прохождении темы "Одночлены".

7. Домашнее задание.

Повторить параграф 12.

№483, №560, №561

8. Подведение итогов урока.

Учитель благодарит за урок.

Приложение 1

Приложение 2