Использование на уроках биологии демонстрационного материала, выполненного учащимися 6-го класса

Разделы: Биология


Цель: раскрыть биологическое значение и особенности строения цветка и его частей.

Задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • знакомство с особенностями строения частей цветка;
  • воспитание экологической грамотности учащихся;
  • познакомить с различными типами строения околоцветника.

Модель «цветок» предназначена для использования на уроках биологии (естествознания) в 6 (5) классах в качестве демонстрационного пособия по темам: «Строение цветка», или «Основные семейства класса двудольные: семейство розоцветные, крестоцветные».

Так как данная тема изучается в зимний - весенний период (по программе Пономарёвой А.Н.), когда нет возможности увидеть натуральные объекты, эта модель даёт возможность достоверно и наглядно показать в объёме особенности строения цветка.

Работа изготавливается из вторичного материала: пластиковых баночек, бутылочек, бумаги, проволоки (спиц). Это ещё один повод поговорить об экологии и охране растений.

Смонтирована модель может быть с помощью клея, скотча, степлера, пластилина.

Этапы работы:

  1. На первом этапе работы учащиеся знакомятся с частями цветка. Большую помощь при организации такой работы дают демонстрационные наглядные модели цветков, которые есть в кабинете биологии.
  2. На втором этапе идет обсуждение о возможности изготовления модели своими руками из вторичного материала. Можно предложить некоторые варианты, например, для изготовления пестика цветка можно использовать пустую пластиковую бутылочку из под лимонного сока, т.к. её форма очень похожа на форму пестика растений семейства розоцветных.
  3. Затем необходимо создать проект цветка на бумаге и определить, из какого материала будут изготовлены части цветка.
  4.  На следующем этапе учащиеся составляют памятку для работы и повторяют технику безопасности (см. приложение 1).
  5. Теперь можно приступить к работе. Не забывайте, работать нужно аккуратно и осторожно.
  6. Работа готова и её можно использовать на уроках.

Список используемого материала:

  1. Шорина Н.И., Пятунина С.К., Ключникова Н.М. «Биология: Практикум по ботанике. 6 – 7 класс. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2003 – 136 с.- (портфель учителя)
  2. Пименов А.В., Пименова И.Н. «Биология. Дидактический материал к разделу «Растения» 6 класс – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2004 – 184 с.- (портфель учителя)
  3. Интернет-ресурсы.