Интегрированное занятие (познавательное развитие + рисование) в младше-средней зрительной группе "Без друзей нам жить нельзя, и у рыбки есть друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя  знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…); аквариум.

II. Развивающие задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках: фраттаж, рисование точками, трафаретами.
2. Поощрять инициативу и самостоятельность в манипулировании материалами и творчество в дополнении своей работы.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к живой природе
2. Воспитывать чувство соучастия, желание искать выход из проблемной ситуации.

IV. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию (глаза – рука).
2. Умение выполнять работу в контуре.

Словарная работа:

Расширять словарь за счёт имён:
– существительных (акула, щука, дельфин, осьминог, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи;  аквариум – дом для рыбок, водоросли, плавник, чешуя..);
– глаголов (плавает, прячется, подплывает…).

Материалы к занятию: тонированные листы бумаги, изображения рыбок и улиток для техники фраттаж, восковые мелки, трафареты, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь. Наклонные доски для слабовидящих детей и детей с косоглазием.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у  меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение

Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки-послушки…

(Звучит музыка – шум воды)

– Что слышат ваши ушки?
– А Лерочка что услышала?
– Сонечка?

Воспитатель: Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки…)
– А где могут жить рыбки у нас в группе? (В аквариуме)
– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)
– Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая рыбка, гуппи, меченосец...)
– Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза…

(Звучит волшебная музыка и воспитатель открывает фланелеграф под тканевой накидкой.  Дети открывают глазаю)

Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)
Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …

(Зрительная гимнастика – рыбка плавает –  влево,  вправо вверх, вниз)

Рыбка плавал, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть...)
– Что мы можем сделать
– Что бы рыбке стало веселее, радостнее?

Воспитатель:  Нарисуем ей друзей – рыбок.

Приглашаю ребят за столы. На столах (наклонных досках) тонированные листы бумаги (неопределённой формы) с затонированными окошечками округлой формы)
Говорю детям, что у нас на листочке уже кто-то спрятался (под камушком), и предлагаю найти неизвестного друг для нашей рыбки.

Техника фраттаж:  дети водят восковым мелком и находят там рыбку, улитку…

Далее дети рисуют рыбок:  с помощью трафаретов,  поролоновыми губками, передавая чешую ватными палочками или пальчиками.
Дополняют работу по желанию водорослями, камушками, осьминожками (дети рисуют под музыку шума воды).
По окончании работы самостоятельно помещают свои рисунки в “аквариум” и “знакомят” “золотую рыбку” с друзьями (любование!)

Игра: «Рыбка – рада»

(играет с ребятами)

Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Раз-два-три – собери!

Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки.