Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "В музее шляп"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Сравнивать, выделяя некоторые особенности их одежды (головных уборов).
  • Закреплять умение сосчитывать и сравнивать по количеству, устанавливать закономерности увеличения (уменьшения) количества;
  • Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подбирать движения под эту музыку;
  • Закреплять умение подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, обращения; замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей;
  • Развивать вкус и умение составлять несложные композиции на форме (дизайн шляпки).

Предварительная работа:

  • Сбор и пополнение “Музея шляп” экспонатами силами педагогов и родителей детского сада;
  • Подбор музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой;
  • Подбор материалов и оборудования к играм;
  • Работа над составлением несложных композиций на разных формах (дизайн) во второй половине дня;
  • Дидактические игры “Подбери узор” (на сравнение и дополнение)

Материалы и оборудование к занятию:

  • Экспонаты “Музея шляп” (различные шляпы и шапки: по назначению, по принадлежности и так далее);
  • Шляпы для танцев (для девочек и мальчиков);
  • Отрывки из музыкальных произведений с быстрой и медленной музыкой;
  • Оборудование для игры “Подбери к шапке шарфик” (наборы шапок и шарфов разных по цвету и орнаменту);
  • Материалы для детского дизайна (тонированная основа с фотографией мамы каждого ребёнка, силуэты разных шляпок, клей, пластилин, материалы для украшения: бантики, ленточки, пуговки, камушки, бусинки, пайетки, цветочки и многое другое из бросового материала).

Ход занятия

Дети заходят в зал. Зал оформлен разными головными уборами.

Воспит.: Ребята, куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

Мы попали с вами в “Музей шляп”. Посмотрите, какие они разные:  “мужские” и “женские” (показываю), “детские” и “взрослые”   (показываю), “на холодную погоду” и “на тёплую” (показываю).  Разные. А для чего нам нужны все эти шляпы и шапки? (ответы детей)

Это всё – головные уборы: шапки и шляпки, кепки и панамки, беретки и пилотки. Как вы думаете, какая бы шапочка подошла  старенькой бабушке? А какая бы подошла маме? А папе вы бы какую подобрали? А малышу, вы бы какой головной убор одели? А подберите головной убор красивой даме, которая собирается на бал. А военному, какой головной убор подойдёт? (Дети подбирают головные уборы)

Воспит.: Вы слышите музыку? (Звучит тихонько музыка)

Эта музыка, мне кажется, доноситься до нас от тех шляпок.

(Подходим к отдельно лежащим шляпам)

Это непростые шляпы, а танцевальные, кто их надевает, тот  начинает танцевать под музыку. Как вы думаете, а какие шляпы  подойдут девочкам? А какие – мальчикам? (Дети отвечают) Правильно! А почему ты думаешь, что такие шляпки подошли бы девочкам? (Спрашиваю девочку) А почему ты думаешь, что эти шляпы подошли бы мальчикам? (Спрашиваю мальчика) Молодцы!

Игра: “А ну-ка, сосчитай!”

Цель: Закреплять умение сосчитывать и сравнивать по количеству, устанавливать закономерности увеличения (уменьшения) количества.

А как нам узнать, хватит ли шляп на всех девочек и на всех мальчиков? (Ответы детей). Маша (Катя), посчитай всех  девочек. Всего 4 девочки. Оля (Настя) посчитай, пожалуйста, теперь  шляпки для девочек. Всего 3 шляпки. Больше девочек или шляпок?

(Ответы детей). Что же надо сделать, чтобы стало поровну и девочек и шляпок? (Ответы детей) Да, надо добавить ещё одну шляпку. (Добавляю шляпку из музейной коллекции).

Ваня (Коля), а теперь ты посчитай мальчиков! Всего 4 мальчика. А  теперь посчитай шляпы для мальчиков. Всего 5 шляп. Больше  мальчиков или шляп? (Ответы детей) Что же надо сделать, чтобы и   мальчиков и шляп было поровну? (Ответы детей) (Убираю 1 шляпу)

Теперь надеваем шляпы и потанцуем.

Игра: “Слушаем и танцуем”

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные отрывки и подбирать движения под эту музыку.

Только музыку надо слушать внимательно, она будет то быстрая, то медленная. (Звучат   несколько музыкальных зарисовок) Потанцевали? Теперь немного отдохнём. Снимайте шляпы. Сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, какие вы внимательные.

Дидактическая игра “Подбери к шапке шарфик”

(С музыкальным сопровождением).

Цель: Закреплять умение подбирать пары, составляя комплекты: шапка и шарф.

Посмотрите, здесь висят разные шапки. А на этом столе лежат разные шарфики. Выбирайте себе одну шляпу или шапку и к ней вы должны подобрать один шарфик, который, по вашему мнению, подошёл бы больше всего.

(Когда все подобрали пары, мы смотрим, подходят шарфики к шапкам или нет. И почему?)

Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в дизайнеров шляп и сами сделаем шляпы для наших любимых мам. На столах разложены портреты всех ваших мам, шляпки вырезаны из бумаги разного цвета и лежат вот здесь. (Показываю) А ещё на всех столах  стоят подносы, на которых лежат разные украшения: бантики,  бусинки, ленточки, пуговки, блестящие пайетки и многое другое. А ещё на столе есть пластилин и клей, с помощью которых можно прикрепить украшения. А сейчас, выбирайте шляпку и ищите  портрет своей мамы. Садитесь и начинайте украшать. Когда  украсите, приклейте шляпку на голову маме. (Дети выполняют  работу)

Какие вы молодцы! А какие красивые у вас мамы! Давайте покажем всем!