Конспект организованной образовательной деятельности "Есть такая профессия – Родину защищать"

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Цель: познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
  • активизировать словарь дошкольников;
  • уточнить знания о том, чем занимаются военные;
  • дать понятия о целях работы;
  • обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

  • прививать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать умение работать в паре или в команде;
  • развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

  • развивать представления о престижности работы военного;
  • способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
  • снятию мышечного и эмоционального напряжения;
  • способствовать сплочению детской группы;
  • развивать познавательные процессы;
  • сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

  • использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

  • проявляет интерес к военным профессиям;
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности;
  • проявляет активность при выполнении заданий;
  • владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
  • принимает участие в играх;
  • может рассказать о профессиях;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
  • проявляет интерес к окружающему миру;
  • может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
  • выполняет правила игры;
  • выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

  • беседы о военных профессиях, их значении;
  • чтение литературы о военных;
  • знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
  • рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;
  • разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

  • картины, фотографии;
  • макет подводной лодки;
  • военное обмундирование подводника;
  • кортик, значки;
  • фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.

Беседа по картинкам.

Рис. 10 Мотострелки

Рис. 12 Воздушные десантники

Рис. 14 Связисты, артиллеристы

Рис. 16 Танкисты

Рис. 17 Ракетчики

Воспитатель:

- Как вооружены мотострелки?

- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Дети поют песню "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.

Воспитатель:

- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

- В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Рис. 15 Пограничники

Игра "На границе". "Дети-пограничники" не дают перейти границу "нарушителям".

Воспитатель:

- В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой" пехотой и "голубыми молниями".

Рис. 11 Воздушные десантники

Рис. 13 Летчики

Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).

Рис.1

Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

Рис. 7, 8, 9 Подводная лодка

Рис. 12 Морские пехотинстцы

Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.

Капитаном подлодки будет Даня.

Капитан, построить экипаж!

Капитан строит экипаж.

Рис. 2

Исполняется песня "Вечер на рейде" муз.В.Соловьева-Седова, слова А.Чуркина.

Рис. 3.

3. Игра

Капитан:

- Экипаж готовится к погружению. Погружение.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта "Тайфун", о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.

Рис. 4

Воспитатель:

- Великий полководец А.В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание - адмирал флота.

Рис.5

 Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Рис. 6

Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.

4. Рефлексия

Хотели бы вы стать военнослужащими?

Ответы детей.

А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище - суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

Рис. 18 Курсанты