Мастер-класс воспитателей МДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Приложение 1

Продолжительность мастер-класса:40 минут.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников

Задачи мастер-класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
  • популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  • повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
  • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, видеоролик «Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников», конспект.

Раздаточный материал: материал для практической части (обложка рукописной книги, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, мелки, ножницы, бумажные салфетки, листы формата А3); рекомендуемый алгоритм по созданию произведения; проблемные ситуации для создания произведения; задания для практической деятельности педагогов; таблички на столы участников с темами по созданию продукта речевой деятельности; буклеты с методическими рекомендациями.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА.

I. Организационный момент (5 мин.)

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию видеоролик «Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников».

Просмотр видеоролика «Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников» (Из-за недопустимого размера ролика ссылка на него не предоставляется. Спрашивайте материал у автора статьи – прим ред.)

II. Вводная часть (1 мин.)

– Вы хотели бы получить такие же результаты работы со своими воспитанниками? Тема нашего мастер-класса «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников». Наша цельобучить Вас методам творческо-речевой деятельности дошкольников. Что же такое творческо-речевая деятельность?

(4 слайд) Творческо-речевая деятельность – это продуктивный вид деятельности, конечным результатом которого должен быть связный логически, последовательный рассказ, придуманный детьми самостоятельно.

(5 слайд) Словесное творчество – это деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатления от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.
Предлагаем Вам апробировать новую технологию методы творческо-речевой деятельности дошкольников в рамках нашего мастер-класса.

III. Основная часть

Мастер. Итак, необходимо определить этапность применения форм и методов работы по развитию творческо-речевой деятельности детей дошкольного возраста, спрогнозировать ожидаемый результат и спланировать всю работу по данной теме.
Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю воспользоваться готовой схемой рекомендуемых форм и методов работ, которые представлены на слайде и есть на ваших столах (Приложение 2). На каждом столе определено литературное произведение для детей, по которому Вы будете выполнять практическое задание.

(6 слайд) На первом листе обозначены этапы и цели работы, в пустые клетки вложите формы работы, которые Вы считаете приемлемыми на каждом этапе работы по развитию творческо-речевой деятельности дошкольников.
Чтобы ускорить процесс, мы заранее подготовили формы работы.

Участники. Выполняют предложенное задание (распределяют формы работы по этапам работы и делятся своими мнениями). (2 мин.).

Мастер. Итак, Вы определили формы работы на каждом этапе. Далее мы с детьми проводим занятия по продуктивным видам деятельности на основе прочитанного произведения. Предлагаем Вам вспомнить указанные на табличках произведения и проиллюстрировать (1-2 иллюстрации). Вы можете нарисовать, выполнить аппликацию или коллаж.

Участники. В течение 7-10 мин. выполняют задание (иллюстрирование).

(7 слайд) Мастер. Теперь необходимо составить продукт речевой деятельности по проблемной ситуации. Чтобы ускорить процесс, мы подготовили для каждой группы несколько проблемных ситуаций. Вы выбираете одну из них и придумываете историю по рекомендуемому алгоритму (Приложение 3).

Участники. Придумывают историю по одной из предложенных проблем по предложенному алгоритму (Приложение 4) и зачитывают их для всех участников мастер-класса (5-7 мин.).

Мастер. Как уже было запланировано заранее, итоговым этапом нашего мастер-класса будет рукописная книга. На ваших столах есть всё необходимое для созданию странички рукописной книги. На это Вам отводится не более 2-3 минут.

Участники. Самостоятельно оформляют страничку рукописной книги в течение 2-3 минут.

Мастер. Теперь соединим Ваши странички в одну книгу «По страницам любимых книг». Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

IV. Заключительная часть (2 мин.)

– Конечно, за 40 минут овладеть методами и формами работы по созданию продукта речевой деятельности нелегко. В своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами. (Приложение 5) Спасибо за внимание.