Семейный праздник "Все начинается с любви…"

Разделы: Внеклассная работа


1. Танец «Ангелы»

(Под музыку) –

Зашуршали ангельские крылья, зазвенели звонко колокольцы,
И поплыли радужные кольца, звездною осыпанные пылью,
Приземляясь в белый снег бумажный, музыкой и просветленным словом,
Чтобы жизнь полней под их покровом стала – в звуке и дыханье каждом.

(музыка выкл.)

– Жизнь любого человека будет яркой и радостной, если сердце его наполнено самыми нежными, трепетными чувствами, любовью. Приближается особый день – день Святого Валентина. С.В. вопреки всему соединил сердца двух влюбленных, а значит благословил их на создание семьи, где воцарит новая любовь. Получается, что любовь  рождается  в семье, а  семья  появляется в любви.

2. Все начинается с любви: к Земле, к стране, к семье и  детям.
Открой ей сердце и поймешь, что нет важней ее на свете.
Увидишь ты природы пробужденье, услышишь как родник поет в тиши
И если это вызовет волненье – ты начинаешься с любви.

3. Клип «Гений»

(читает ученик)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

(читает ученик)

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4. Большая семейная викторина.

Ушедший в историю 2008 год у нас в стране был объявлен годом Семьи.

Именной год закончился, но семья – понятие постоянное.

Объявляется Б.С.В., из которой можно узнать много интересного о семье.

(зачитываются ??, жетон ответившей семье, итог – вручаются тексты викторины, чтобы провести ее у родных, друзей).

5. Самые близкие люди.

Праздника такого нет в календаре, (читает ученик)
Но для нас он важный в жизни и в судьбе. (свадебное фото родителей)
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа:»Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?

Любили тебя без особых причин                                
За то, что ты внук, за то, что ты сын.
За то, что малыш, за то, что растешь.
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Вед. Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

(читает ученик)

Мама! Я еще не умел говорить, а она понимала меня без слов. Угадывала, что у меня болит, что я хочу. Мама учила меня говорить, ходить. Мама прочитала мне первую книжку. От нее я узнал как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла мне увидеть мама.

Мама… Какое короткое, какое простое слово. И какое глубокое.

Ласковая и приветливая в общении она несет в ладонях самое дорогое – судьбу своих детей, даря им нежность и тепло сердца.

КЛИП – МАМА

Вед. Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Папа мой – не просто папа,– он мне самый лучший друг! (читает ученик)   
Мы с ним маме помогаем, пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут: папу нашего зовут.
Он приемник тете Клаше, старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог на двери сменить замок!
Во дворе качели-мостик папа сделал для ребят
«Золотые руки просто!» – все соседи говорят. КЛИП – ПАПА
У мамы – работа, у папы – работа (читает ученик)  
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда! Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя расскажи.»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоем.
Без бабушки какой же дом? КЛИП – БАБУШКА

6.  Папа и мама, дедушка и бабушка – самые близкие нам люди, но в каждой семье есть и другие родственники. Предлагаю вспомнить их, разгадав кроссворд, который так и называется «Родственник» (по столам).

(читает ученик)

Любить – это прежде всего отдавать.
Любить – значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь всей душою.

7. Класс

Половину дня ребята проводят в школе. Они учатся здесь не только правилам грамматики и арифметики, но и  овладевают умением слушать, понимать, помогать друг другу. А ведь без  этого нельзя – ведь мы тоже семья.

(читает ученик)

Вместе с другом весело нам жить, мы привыкли дружбой дорожить.
Вместе в школе, вместе во дворе, если трудно, друг поможет мне.
Вместе с другом некогда скучать, любим вместе книги мы читать.
То рисуем, то в кино идем – там мы с пользой время проведем.
И уроки вместе учим мы: понимаем – знания нужны.
Любим строить, что-то мастерить, нас водою даже не разлить!

Итоги анкетирования (кл.час «О дружбе»).   

Сценка «Парочки».

Вед. – Заканчивая первую часть нашего праздника,
Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
В семейной жизни вам желаю счастья.
Пусть ваши дети крепко любят вас.
Пусть стороной вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час.
Берегите свои семьи, берегите своих близких,
И пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

8. Сувениры

(символ домашнего очага – свеча, но с учетом приближающегося праздника – свеча-цветок)

Большая семейная викторина

1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

2. А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

3. У римлян очень большое значение имело понятие «семья». Каждую семью возглавлял патер фамилиас. Переведите, пожалуйста, это выражение на русский язык. (Отец семейства.)

4. Любой вид власти древние римляне называли империем. Империев было много: полный, большой, малый, консульский, преторский... А кто обладал домашним империем? (Глава любой семьи – он имел абсолютную власть)

5. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

6. Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она? (Фортуна.)

7.  Венцом творения по Ветхому Завету является человек. Но, возможно, не все, принимающие участие в этой викторине, отвечают определению ЧЕЛОВЕКА по Ветхому Завету. Что же необходимо сделать в жизни, чтоб стать ЧЕЛОВЕКОМ? (Создать семью. По Ветхому Завету ЧЕЛОВЕК – муж + жена.)

8. В старинных русских текстах можно встретить слово «инорог» – так раньше называли мифического зверя единорога. А как в те времена называли человека, который жил один, без семьи? (Инок.)

9. Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? В честь этого бога был назван главный город племени россов – Родень (Родня. Род.)

10. Божеством нарождающихся людей у древних славян долгое время считался Род. Существовал и близкий к нему бог – покровитель семьи и права собственности, поддерживавший гуманные нравственные принципы, деливший все по справедливости. Его же вспоминали, когда нужно было удалить зловредные силы. Как звали этого бога? (Чур. Отсюда пошли фразы: «Чур, моё!», «Чур меня!» и т.п.)

11. У славянской богини любви и красоты Лады была семья. От имени ее сына Леля произошло слово «лелеять». Саму Ладу когда-то чтили в языческих храмах, а ее мужа – бога примирения, искренности и согласия – мы чествуем до сих пор, порою по несколько раз в день, подавая друг другу ладони для пожатия. Как звали мужа Лады и какое слово произошло от его имени? (Его звали Лад, отсюда слово «ладонь».)

12. От имени какой богини произошли слова «ладить», «ладный», «налаживать»? (От имени Лады – богини красоты, любви и брака.)

13. Люб – охранитель супружества у наших предков, представал в виде золотистого кота. А как выглядел Нелюб? (В виде чёрного кота.)

14. Одно значение этого слова происходит от немецкого слова, означающего «недостаток», а другое – от древнерусского глагола «брати». Что это за слово? (Брак – изъян в изделии, брак – семейный союз.)

15. Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряжённых в одну упряжку? (Супруги – находящиеся в одной упряжи.)

Кроссворд

кроссворд
  1. Сын моей матери.
  2. Мой родитель.
  3. Брат отца или матери.
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
  5. Та, что дала нам жизнь.
  6. «Святая кровь» – мать мужа.
  7. Сестра мамы или папы.
  8. Сын моего ребенка.
  9. Мой наследник.
  10. Сын моей сестры или брата.
  11. Отец мужа.

 

Анкета (кл.час «О дружбе»)
Микроисследование «Психологическая атмосфера в классе»

Для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности предлагаются утверждения:

  1. «Наш класс очень дружный и сплоченный»
  2. «Наш класс дружный»
  3. «В нашем классе нет ссор, и конфликтным наш класс назвать нельзя»
  4. «В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя»
  5. «Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе»

Выявим состояние взаимопомощи или ее отсутствие в классе:

  1. «В нашем классе принято помогать без напоминания»
  2. «В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям»
  3. «В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик»
  4. «Помощь у нас оказывают только тогда, когда требует учитель»
  5. «У нас в классе не принято помогать друг другу»
  6. «В нашем классе отказываются помогать друг  другу»

Сценка «Парочки»

На уроке рисованья краски разложил
И стакан с водой СЛУЧАЙНО на тебя пролил.
Я тебя прошу, не злись
И альбомом не дерись,
Не буди во мне, уймись,
Зверя без причины.
Мы за партой посидим,
Каждый о своем помолчим,
Разве виноваты мы в том,
Что тесно нам вдвоем.

Почему не замечаешь доброту мою.
За твоей фигуркой строго очень я слежу.
Ты в столовой не спеши,
Свою булку мне положи,
Булка для тебя это яд.
Брось на нее прощальный взгляд.

Только вдруг рукой возьмусь я за косу твою,
Полетит учебник сразу в голову мою.
Я тебя прошу, не злись
И портфелем не дерись,
Не буди во мне, уймись,
Зверя без причины.
Мы за партой посидим,
Каждый о своем помолчим,
Разве виноваты мы в том,
Что тесно нам вдвоем.

ПРИГЛАШЕНИЕ
Уважаем________________________________________
________________________________________
будем рады встрече с вами 12 февраля в 18.00.часов
на семейном празднике «ВСЕ  НАЧИНАЕТСЯ  С  ЛЮБВИ…»
Дети,  И.О. педагога