План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Чтобы воспитать человека во всех отношениях,
надо знать его во всех отношениях.

К.Д.Ушинский

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его  природные задатки, условия жизни и воспитания его  в семье, школьном коллективе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  • развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.

ПРАВИЛА 4 “Б”

Коллективно обсуждаем и решения принимаем:

1. Делать где, зачем и что, как, когда, во сколько, кто.

2. Мы на сборе не молчим,
Громко тоже не кричим,
Слушаем друг друга,
Говорим по кругу.

3. Что не нравится мы скажем.
И решения подскажем,
Выполнять есть мнения, общие решения.

ЗАКОН 4 “Б”

1. Живи для улыбки товарища.

2. Лучше трудно, чем нудно.

3. Каждое дело творческое , а иначе зачем.

4. Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно –
Для всех обязательно.

5. Правда, но без громких фраз,
Красота но без прикрас,
И добро не на показ –
Вот что дорого для нас.

6. Критикуешь – предлагай,
Предлагаешь – делай.

7. Чтоб не ошибиться, не нужно торопиться.

1 творческая группа “АССОРТИ”

А артель юных дарований,

С спорт-ринг,

С современных танцев и музыки любители,

О отдел подготовки праздников,

Р рукотворчество,

Т театральная студия,

И информационный отдел.

Девиз: “Гори сам и зажигай других”

2 творческая группа “ГУРАН”

Г главное

У умение

Р радоваться

А активно защищать природу края

Н не лениться в труде.

Девиз: “Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке”.

“Всё начинается со школьного звонка”

01.09.09 – 31.09.09

Цели:

формирование культуры общения, поведения учащихся;
– включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, направленную на улучшение школьной жизни.

Задачи:

приобщить учащихся к традициям школы;
– воспитывать чувство уважения к труду школьных работников;
– формирование ценностных отношений к знаниям;
– воспитание гражданственности детей.

Недели месяца Общешкольные мероприятия

Внутриклассные мероприятия

классные часы работа с родителями работа с учителями предметниками работа с учащимися
1 2 3 4 5 6
1-я неделя Торжественная линейка посвящённая Дню знаний. Правила поведения в школе. Инструктаж по технике безопасности. Сбор сведений о внеурочной занятости детей    
2-я неделя День города. Рисунки на асфальте. Заочная экскурсия по городу. “Наша школьная жизнь” планирование работы на год Родительское собрание    
3-я неделя 18.09 день безопасности. Игра “Счастливый случай” по ПДД Заседание родительского комитета.   Инструктаж по технике безопасности
4-я неделя Подготовка к Дню пожилого человека.   Беседа с родителями Тестирование психологом. Наш класс – самый уютный класс в школе. (озеленение класса)

“Какое гордое призванье”

01.10.09 – 30.10.09

Цель:

– пропаганда роли учителя в жизни школы и страны.

Задача:

– воспитание уважительного отношения к учителям, школе и школьным традициям.

1-я неделя Конкурс рисунка : “Учительница первая моя” Кл. час ко дню пожилого человека (Наши любимые бабушки и дедушки) Индивидуальные консультации и беседы.   Выпуск плаката ко Дню Учителя (коллективная работа)
2-я неделя Конкурс поделок из природного материала. Кл час “Мое и чужое” Заседание род. комитета   Обсуждение и планирование поделок.. 15.10 – участие в конкурсе.
3-я неделя 24.10 День здоровья Кл. час по правовому воспитанию   (Кл. час совместно с социальным педпгогом)  
4-я неделя   “Мы любим мастерить” (поделки в технике оригами) День листопадничков. (поздравления осенних именинников) Подвижные игры на воздухе. (совместно с учителем физ – ры) Поездка в театр.

“Интеллектуальный марафон”

01.11.09 – 31.11.09

Цели:

– воспитание гармонично развитой личности.

Задачи:

– развитие познавательного интереса учащихся через систему разнообразных форм урочной и внеурочной работы;
– формирование ответственности за свой главный труд – учебу.

1-я неделя     Родительское собрание.   Подготовка к конкурсу.
2-я неделя Интеллектуальная викторина: “По страницам волшебных сказок” “Наш класс на перемене”     Подготовка к викторине и участие в ней. (Рисунки, чтение и обсуждение сказок)
3-я неделя Уроки здоровья. (в гостях у Айболита)     “Права ребенка”

(совместно с социальным педагогом)

Инструктаж по технике безопосности
4-я неделя Концерт ко Дню матери. “Азбука поведения. Мы идем в музей.” “Наши мамы – просто класс!” конкурсная программа с участием мам.   Поездка в музей.

“Зимняя карусель”

01.12.09 – 31.01.10

Цели:

– проведение КТД.

Задачи:

– приобщение детей к народным традициям;
– повышение уровня укрепления здоровья детей;
– укрепление связей с родителями и социумом.

1-я неделя   “Как празднуют Новый год в разных странах” Индивидуальные беседы и консультации.   Изготовление новогодних поделок
2-я неделя 10.12 День защиты прав ребенка “Традиции русского народа” Заседание родительского комитета Зимние забавы наших бабушек.

(игры на воздухе)

Изготовление новогодних поделок
3-я неделя 18.12 конкурс новогодних плакатов и газет “История елочных украшений”     Изготовление новогодних поделок
4-я неделя     Праздник Новогодней елки (семейный праздник)   Инструктаж по технике безопасности.

Праздник Новогодней елки

“Зимняя карусель”

01.12.09 – 31.01.10

1-я неделя Рождественские встречи “Конкурс смекалистых”

(математические игры)

     
2-я неделя   Кл час. “Птицы – наши друзья” Заседание род. комитета    
3-я неделя  

16.01 Конкурс кормушек для птиц

“Как мы выполняем свои поручения?” Родительское собрание    
4-я неделя Конкурс снежных фигур “Зимняя фантазия” “Как вести себя и как работать в библиотеке” Индивидуальные беседы и консультации Зимние забавы. (Игры и эстафеты на воздухе) Посещение библиотеки

“Россия нам Отечество”

01.02.10 – 29.02.10

Цель:

– воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством.

Задачи:

– воспитание гордости за героизм людей, прославляющих нашу Родину;
– воспитание патриотизма.

1-я неделя “Прикоснуться к вечности” – памятные места Саратова – музейные уроки День Российской науки      
2-я неделя Библиотека им. Пушкина “Русская воинская доблесть”   Заседание род. комитета Практикум “Воспитываем силу воли”, отв. психолог  
3-я неделя Творчество У.Диснея. Викторина. Встречи с ветеранами ВОВ. Встреча с родителями – представителями различных профессий   Фотовыставки “Мои родные защитники Родины”.
4-я неделя Военно-спортивные праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества.   Индивидуальные беседы и консультации   Посещение библиотеки.
5-я неделя Фотовыставки “Мои родные защитники Родины”     Диагностика интеллектуальных способностей учащихся, отв. психолог. Конкурс спортивных и находчивых “Веселые ребята”

“Творческий марафон”

01.03.10 – 31.03.10

Цель:

– воспитание гармонично развитой личности.

Задачи:

– развитие в детях художественной и творческой самостоятельности;
– повысить культурный досуг учащихся;
– прививать любовь к познаниям, развитию творческих способностей.

1-я неделя Совместные праздники “Радость – всей семьёй” Уроки познавательного общения “У войны не женское лицо”   Беседа врача “Гигиена и красота”  
2-я неделя Конкурс стихов “Милая моя мама” Конкурс рисунков “Расскажу вам о своей маме” Заседание род. комитета   Кл. соревнования “Вместе – дружная семья”
3-я неделя Тематические уроки “Осторожно, огонь!”       Экскурсии в природу “Природа и здоровье человека”
4-я неделя Неделя детской книги. Обзор книг-юбиляров   Индивидуальные беседы и консультации   Посещение библиотеки

“Здоровый школьник”

01.04.– 30.04

Цель:

– организация работы по социальной защите и охране здоровья.

Задачи:

– пропаганда ЗОЖ;
– расширение неиспользованных ресурсов семейного воспитания;
– развитие оптимального педагогического взаимодействия между семьёй и школой.

1-я неделя 07.04 “По тропе полезных дел” .

Беседа по ЗОЖ. Почему люди болеют?

    КТД “Да здравствуют здоровые зубы!”
2-я неделя Конкурс газет и плакатов “Космические дали” Кл. час “День космонавтики” Заседание род. комитета Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? (совместно с психологом) 1. Работа ред. Коллегии (газета ко Дню космонавтики)
3-я неделя   Кл. час “Чернобыльская трагедия”   Спортивные соревнования (уч. физ – ры) Инструктаж по технике безопасности “Поведение на водных объектах во время весеннего паводка”
4-я неделя Акция “Весенняя неделя добра” Беседа о культуре речи.   Экскурсия в весенний парк. Наблюдение: изменения в природе.  

“Салют, Победа!”

01.05 – 31.05

Цель:

– воспитание патриотизма и гражданственности.

Задачи:

– воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения.

1-я неделя 1. Конкурс чтеца “ нам не помнить об этом нельзя”

2. Конкурс рисунков “Война глазами детей”

3. Акция “Подарок ветерану”

Кл час. “У неизвестного поселка, на безымянной высоте” Индивидуальные беседы с родителями   1. Подготовка к конкурсу чтеца

2. Изготовление поздравительных телеграмм.

2-я неделя День семьи Беседа – викторина по ПДД Родительское собрание Веселые старты (уч. физ-ры)  
3-я неделя Неделя библиотеки – книжная ярмарка Классный час. Мои права и обязанности гражданина. Конституция – основной закон.   Анкетирование. Давайте помнить хорошее.(психолог) Экскурсия в Парк Победы.
4-я неделя Последний звонок Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы) Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы)   Инструктаж по тб “Мы и лето”