Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 7.

Тема урока: “Признаки равенства треугольников”.

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, дидактический материал.

Цели урока:

  • образовательные: совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников
  • развивающие: развитие логического мышления, формирование познавательного интереса к предмету.
  • воспитательные: Воспитание ответственности к учебному труду.

Ход урока

1. Организационный этап.

– сообщение темы урока, постановка целей урока.

– инструктаж по организации работы на уроке.

2. Актуализация знаний учащихся.

Цель: активизация познавательной деятельности; пропедевтика темы “ Признаки равенства прямоугольных треугольников”

1) Теоретический опрос. Повторение признаков равенства треугольников (с использованием слайдов)

Учащиеся еще раз вспоминают и отрабатывают формулировки всех признаков равенства треугольников (слайды 1–3)

 

После отработки формулировки признаков равенства треугольников сначала предлагаются задачи для устного решения, затем – для письменного решения с постепенным их усложнением (слайды 4–12).

2) Решение наглядно-поисковых задач, учащиеся должны распознать равные треугольники, доказать их равенство

3. Решение задач на применения первого признака

1. Задача

2. Задача

3 задача

4 задача

4. Решение задач на применение второго признака

5 задача

6 задача

 7 задача

5. Решение задач на применение третьего признака

8 задача

9 задача

6. Закрепление.

Цель: проверить знания учащихся по признакам равенства треугольников в измененной ситуации.

После отработки формулировки признаков равенства треугольников сначала предлагаются задачи для устного решения, затем – для письменного решения с постепенным их усложнением (слайды 4–6).

Задача №1. Решение выполняется на интерактивной доске учеником.

Задача №2. Решение выполняется в парах с последующей проверкой.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Цель: проверка знаний и умений применять признаки равенства треугольников в решении задач.

Учащиеся по вариантам решают задачи на доказательство.

  

8. Самоконтроль и коррекция знаний.

Решение учащиеся сверяют с решениями на доске.

Учитель: – кто затруднился в записи “ дано”?

– кто затруднился в записи “ доказать”?

– кто затруднился в доказательстве?

На доске показать подробное решение задач.

Дополнительная задача для коррекции знаний.

9. Итог урока. Рефлексия.

– Какие признаки равенства мы рассмотрели?

– Умеете ли вы применять эти признаки в решении задач?

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я закрепил…”

10. Домашнее задание.

14.01.2012