Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

  • повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями;
  • формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;
  • развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование урока: живые комнатные растения (в  горшках), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. цифровые микроскопы.

 п/п Этап урока Деятельность  педагогов Деятельность учащихся
1 Оргмомент
Введение в урок
Создание эмоционального настроения.
Звучит вальс цветов Чайковского.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.
2 Повторение изученного материала о растениях. – Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку 1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту  обитания (Презентация. Слайды 2-3)
– С помощью «светофорчика» оцените свою работу.
– А теперь возьмите карточку 2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде 4.
– Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью «светофорчика» (Презентация. Слайд 5)
Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.
3 Проблемный вопрос – Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе:
дикорастущие или культурные? Докажи. (Презентация. Слайд 6)
Дети высказывают своё мнение.
4 Физминутка  Используется любая физминутка (стихотворная или с помощью упражнений для глаз)  
5 Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа – А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.
– Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем. (Презентация. Слайд 7)
Дети изучают план и начинают в группах работать.
7 Презентация самостоятельной работы – А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:
  • Показать растение, которое они отгадали по описанию.
  • Показать рисунок листа растения, как он выглядит  под микроскопом.
  • Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

(Презентация. Слайды 9-11)

Дети рассказывают о выполненной работе.
8 Рефлексия урока. – Что больше всего понравилось на уроке?
– Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?
– С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?
– Какие же единые правила по уходу за комнатными растениями вы мне можете сформулировать? (Презентация. Слайд12)
Дети высказывают свое мнение.
9 Оценивание своей работы. – Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на повторение.
– Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?
Дети оценивают свою работу.

Список использованной литературы:

  1. И.В. Клюхина «Поурочные разработки по окружающему миру» к учебнику А.А.Плешакова, М., «Просвещение», 2006 г.
  2. Энциклопедии по природоведению.
  3. Атлас-определитель «От земли до неба».
  4. Книги «Зеленые страницы»
  5. Интернет-ресурсы.

Приложения: