Классный час во 2-м классе "Давайте жить дружно!"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование:

  • рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,
  • фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и со словом "дружба", предметы для сценок, ручки.

Ход классного часа

1. Организация внимания учащихся.

2. Вступление.

Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой:дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется "Давайте жить дружно!"

Ученик 1.

Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!

Ученик 2.

Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой!

Ученик 3.

Мы верим, скоро вы поймёте сами,
И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Ученик 4.

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

Ученик 5.

Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.

Учение 6.

И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.

Учение 7.

Читать, играть, неинтересно:
Ну, как скажите не скучать?

Ученик 8.

Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг всё вокруг!

Ученик 9.

Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

(Звучит песня "Настоящий друг")

Учитель: Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

3. Работа с пословицами.

Учитель. Русский народ - мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.

- Какие вы нашли пословицы?

- Объясните смысл понравившейся пословицы.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение "Слово "друг" и вы узнаете как возникло само слово "друг".

Ученик 10.

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни "здравствуйте", ни "солнце", ни "корова",
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже)

Ученик 11.

Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово "друг",
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?

Ученик 12.

Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
"Дурак!". Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

4. Игра "Кто с кем дружит?

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске)

  1. Забавные бурундучки Чип и :(Дейл).
  2. Добрая Белоснежка и :(семь гномов).
  3. Прекрасная Русалочка и : (Най Себастьян).
  4. Забавный Вини Пух и :(Пятачок).
  5. Добрый Малыш и :(Карлсон).
  6. Доверчивый Буратино и :(Мальвина, Пьеро).
  7. Зелёный крокодил Гена и :(Чебурашка).

Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Ученик 13.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.

Ученик 14.

При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел!

(Звучит песня "Ты да я да мы с тобой")

5. Обсуждений ситуаций.

Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.

1."Друзья".

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"

- Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.

- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что - то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе".Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что - то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. "До первого дождя".

Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки густо покраснели?

(Звучит песня "Когда мои друзья со мной")

6. Дружба в семье.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово "дружба". Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

(составление пословицы "Нет лучше дружка, чем родная матушка")

- Прочитайте её хором.

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

7. Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков "исполнения желаний". На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили:Назовите этих друзей - музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)

5. "Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

Ученик 15.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

8. Пожелания.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас "Ладошку" со своими пожеланиями. Напишите на "Ладошках" пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

9. Заключение.

Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили?

- Каким вы должны быть другом?

- Каких друзей вам бы хотелось иметь?

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

(Звучит песня "Если с другом вышел путь")

Учитель: Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!". Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.

Использованные источники:

  1. "Внеклассные мероприятия" 2 класс Авторы - составители: Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. Москва "Вако" 2007 г.
  2. "Праздники в начальной школе - 2" Составитель: Н.Г.Кувашова Издательство "Учитель"
  3. https://urok.1sept.ru