Открытый урок математики. 2-й класс, Л.Г. Петерсон. Тема:"Умножение на 0 и на 1"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • Закрепить переместительное свойство умножения. Рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1.
  • Формировать способность к умножению на 0 и 1.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  • Воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты, готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый ль хочет получить
Лишь оценку “5”.

Мы с вами путешествуем в стране знаний уже второй год. Мы многое узнали, побывали в стране чисел, сложения, вычитания, сравнения. А недавно мы с вами добрались до новой страны. Эта страна называется “Умножение”.

II. Актуализация знаний.

1. Давайте вспомним жителей этой страны.

  • Кто самый главный в этой стране? Какой знак?
  • Как называются числа, из которых состоит произведение?
  • Как называется действие, при выполнении которого находят значение – произведение?

Молодцы! Все жители страны умножения на своих местах.

2. Но, кто-то на нашем уроке сегодня спрятался и нам необходимо это разгадать, нам необходимо решить примеры правильно и узнать этих гостей.

95 – 15 = 80(Е)
25 + 6 = 31(Д)
44 + 6 = 50(И)
20 + 50 = 70(Н)
60 – 40 = 20(И)
37 – 16 = 21(Ц)
70 – 8 = 62(А)
8 + 9 = 17(И)
44 + 15 = 59(Н)
8 + 0 = 8(О)
9 – 0 = 9(Л)
32 – 32 = 0(Ь)

Молодцы! Вы встретили гостей нашего урока.

III. Постановка цели урока.

IV. “Открытие” нового знания.

Мы сейчас с вами будем анализировать и формулировать, открывать новые для вас правила.

1. Работа по учебнику (с.78 № 1).

2. Выполните действия и сделайте вывод.

1•2 =
1•4 =
1•5 =

Вывод: При умножении на 1 любого числа получается это же число.

1•а = а

3. Закрепление №1(б), № 2.

4. Умножение на 0 № 3 (а)

Вывод: При умножении на 0 любого числа получается 0.

а•0 = 0

5. Закрепление № 3(Б), № 4.

Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику (№ 5, № 6, № 7).

VI. Самостоятельная работа по вариантам.

7•0 =
8•1 =
(123 – 100)•1
38 + (26 – 9) – 0 =
100•0 =
(536 – 136)•1 =
(18 + 9)• =
(94 – 36)• =
 12•0=
 26•1=
 (132 – 100)•1 =
 29 + (35 – 8) – 0 =
 500•0 =
 (726 – 326)•1 =
 (17 + 9)•1 =
 (85 – 37)•0 =

VII. Работа над пройденным материалом.

1. Решение геометрической задачи (стр. 79 №9)

  1. 7 + 7 + 4 + 4 = 32 (см) – Р 
  2. 7•4 = 28 (см) – S 

Ответ 32 см; 28 см.

VIII. Итог урока.

IX. Какие мы математические правила мы сегодня узнали?

X. Домашнее задание. С. 79 № 10 (уч), № 8 (т).