Изготовление мягкой игрушки из помпонов. 4–5-й класс

Разделы: Технология


Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Основная задача данной методической разработки – привить детям практические трудовые навыки, воспитать у них художественный вкус, развить творческую активность. Данная разработка сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, накрахмаленная ткань, цветная бумага, помпоны, образец готового изделия, плакаты: «Свойства нитей», «Виды нитей», пооперационная карта: «План изготовления помпона», План изготовления мягкой игрушки из помпонов»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия: «Сегодня мы с вами научимся делать удивительные сувениры из помпонов. Тема нашего занятия звучит так – Изготовление мягкой игрушки из помпонов.

2. Вопросы для повторения:

  1. Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
  2. Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)
  3. Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?

  4. Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)

  5. Как называются нитки для вышивания? (нитки для вышивания называются мулине)
    Задание:
    - выберите из образцов ниток нитки для вышивания
    - выберите нитки, которые применяют для шитья

  6. Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)

3. Новая тема:

Для начала ребята мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов.

- Ну вот, смотрите какие молодцы, какие у всех получились замечательные помпончики! А знаете, что кроме украшений, из помпонов можно сделать мягкую игрушку – это снеговика, зайца, цыплёнка, птичку, мышку и т.д.

Демонстрация игрушек:

C:\Users\User\Desktop\Приложения\2012_01_18\Демонстрация.jpg

Сейчас и предлагаю вам ее сделать. А что это будет за игрушка, я предлагаю выяснить входе беседы.

Задание: отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Расскажите стихотворение о весне.

Внимательно прослушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

- Какие приметы, говорят о том, что пришла весна?

Дети читают стихотворения и отвечают на вопрос. (солнце ярче светит, стало теплее, снег почернел и тает, птицы прилетают с юга).

Предлагаю сделать мягкую игрушку из помпонов птичку- вестника весны.

Показ образца

C:\Users\User\Desktop\Приложения\2012_01_18\Птичка.jpg

- Скажите, для чего служит мягкая игрушка? (ее можно подарить, принять участие в выставке).

4. Анализ образца:

хорошо рассмотрите птичку и ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит игрушка? (игрушка состоит из головы, туловища, крыльев, хвоста, лапок, клюва, глаз)

- Назовите основные детали. Сколько их? (2 детали – голова и туловище)

- Какую они имеют форму? (круглую)

- Назовите дополнительные детали? (клюв, хвост, крылья, лапки, глаза)

- Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из накрахмаленной ткани)

5. Составление плана работы: рассмотрите внимательно технологическую карту по изготовлению мягкой игрушки из помпонов.

- Какие операции надо выполнить при изготовлении игрушки?

Пооперационная карта: «Изготовление игрушки из помпонов».

6. Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности.

- Какие инструментами будем пользоваться? Разгадайте ребусы:

Игра в цветик – семицветик.

C:\Users\User\Desktop\Приложения\2012_01_18\Цветик - семицветик.jpg

На лепестках написаны вопросы по технике безопасности:

  1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно)
  2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте)
  3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)
  4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед)
  5. Почему с клеем надо обращаться осторожно? (может попасть в глаза)
  6. Как подготовить рабочее место для работы с клеем?
  7. Что надо сделать после работы с клеем?

7. Практическая работа: практическая работа по операционной карте (под музыку).

Индивидуальная работа с каждым учеником.

Во время работы спрашиваешь: Что делаешь? Сколько деталей крыльев? Что будешь делать дальше?

8. Итог занятия:

проверка работ, выявление допущенных ошибок.