Обобщающий урок информатики по материалу первой четверти. 2-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 2


Цель:

Обобщить материал по информатике по темам: “Признаки предметов”, “Координатная сетка”, “Симметрия”.

Материалы для урока:

  1. Листы А3 с нанесенной координатной сеткой.
  2. Деревянные разноцветные геометрические фигуры (3 круга, 3 треугольника, 3 квадрата, 3 прямоугольника)
  3. Коробки с предметами различных форм (мяч, пенал, книга и проч)
  4. Координатная сетка, нанесенная на пол.

  1. Карточки с заданиями.
  2. Квадраты разных цветов из картона.
  3. Проектор, экран.

Класс необходимо разбить на 4 команды.

Конкурсы:

  1. Конкурс

У каждой команды на столе лежит лист с готовой координатной сеткой. В некоторых клетках расположены различные фигуры. Каждой команде дается карточка с заданием, например:

  • Выписать адреса круглых фигур.
  • Выписать адреса красных предметов.

Как только время выполнения задания заканчивается, проверяем результаты на экране.

  1. Конкурс

Команды продолжают работать с размеченными листами и набором разноцветных фигур. Каждая команда получает карточки заданиями, например:

  • Разместить круглые предметы по адресам (1,2), (5,0), (4, 10)
  • Разместить синие предметы по адресам (0,2), (7,2), (6, 6)

Как только время выполнения задания заканчивается, проверяем результаты на экране.

  1. Конкурс
  2. Каждой команде раздается коробка с набором предметов.

    Задание: оставить в коробке только круглые предметы.

    Результаты проверяются и исправляются ошибки.

  3. Конкурс
  4. Команды работают на большой координатной сетке.

    Задание: расположить коробку с круглыми предметами по адресу. Каждая команда получает карточку с указанием адреса.

    Результаты проверяются. Далее лучше повторить конкурсы 3 и 4, задавая другие признаки, в зависимости от набора предметов в коробках.

  5. Конкурс
  6. Команды работают на большой координатной сетке и наборами квадратов.

    Две команды за 1 минуту раскладывают разноцветные квадраты в произвольном порядке на координатную сетку с левой стороны от прямой. Две другие команды за три минуты должны разложить квадраты симметрично квадратам слева относительно прямой.

Проверяем результат, далее команды меняются ролями.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.