Урок-соревнование по английскому языку. Тема: "Времена года. Одежда". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цели и задачи урока:

  • активизация лексики по теме;
  • развитие умений монологической речи;
  • совершенствование навыков чтения и аудирования;
  • обучение логическому построению диалога и взаимодействию между собеседниками;
  • расширять словарный запас и кругозор учащихся;
  • воспитывать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование:

  • магнитофон,
  • диск с музыкой П.И.Чайковского "Времена года", запись загадок по теме " Времена года",
  • словари,
  • тематические картинки по теме " Времена года,
  • тестовые задания,
  • маршрутный лист (для каждой группы),

Ход урока

1. Приветствие.

T: Нello, everybody! It is nice to see you again. How are you?

P: : Нello, teacher! Fine, thanks. And how are you?

T: I am fine too. Thank you.

2. Постановка темы и цели урока. Речевая разминка.

I want you to divide into four groups.

Учащимся предлагают поделиться на 4 группы и работать в маршрутных листах.

First you will listen to the riddles about the theme of our lesson.

This is the season
When fruit is sweet,
This is the season
When school-friends meet. (Autumn.)

This is the season
When children ski
And Grandfather Frost
Brings the New Year Tree. (Winter.)

This is the season
When snowdrops bloom
When nobody likes
To stay in the room.
This is the season
We all like best. (Spring.)

This is the season
When vegetables grow,
I come to the garden
And make water flow. (Summer.)

This is the season
When nights are short
And children have plenty
Of fun and sport.
Boating, swimming
All the day,
With a merry song
On a sunny day. (Summer.)

Учащимся предлагается прослушать загадки по теме урока и в группах обсудить и определить возможную тему урока и поставить цели, записать ответы в маршрутные листы.

Каждая группа называет ответы на загадки, тему и цель урока. За правильные ответы на загадки учащиеся получают 5 баллов, правильную постановку цели и темы урока - 1 балл.

3. Актуализация знаний.

Fill in the gaps. Заполните пропуски

1. There are_______________ months in the year.

2. There are twenty-eight days in February.

3. The winter months are_________________________.

4. The spring months are_________________________.

5. The summer months are________________________.

6. The autumn months are_________________________.

7. We go to school in _________________________.

8. School begins on the first of September, school finishes in__________.

Учитель раздаёт в группы эталонные варианты для самопроверки.

Учащиеся проверяют задание самостоятельно, подсчитывают количество баллов (максимум 8 баллов) и заносят результат в маршрутный лист.

Во время выполнения заданий учащиеся слушают музыку П.И.Чайковского "Времена года."

4. Развитие навыков чтения.

Read the text and mark "true" or "false". Прочитайте текст и скажите "правда" или "ложь"

(У каждой группы свой тест.)

Spring.

Spring is a nice season. March, April and May are spring months. It is warm in spring. The weather is fine. The forest is green. The sun is often bright. We can see many flowers. The birds come back from the warm countries. Rabbits wear grey coats. Children can play outdoors. They run, jump, skip and play football.

Fine-прекрасный.

Outdoors-на открытом воздухе.

1. Spring is a nice season.

2. March, April and June are spring months.

3. It is cold in spring.

4. The weather is fine.

5. The forest is white.

6. The sun is often bright.

7. We can not see many flowers.

8. The birds come back from the warm countries.

9. Rabbits wear white coats.

10. They run, jump, skip and play football.

Summer.

June, July and August are summer months. The days are long and the nights are short. It is sunny, the sky is blue. The weather is warm and hot. The forests and gardens are green. Birds like to sing the summer songs. There are many bright flowers. The pupils don't go to school. They have got the summer holidays. They can swim in the river and play outdoors.

Outdoors-на открытом воздухе.

1. June, July and September are summer months.

2. The days short are and the nights are long.

3. It is sunny, the sky is blue.

4. The weather is warm and hot.

5. The forests and gardens are yellow.

6. Birds like to sing the summer songs.

7. There are many bright flowers.

8. The pupils go to school.

9. They have got the summer holidays.

10. They can swim in the river and play outdoors.

Autumn.

September, October and November are autumn months. The weather is not fine. It often rains. Sometimes it is cloudy and foggy. The sky is grey, the sun is not bright. The birds fly to warm countries. The trees are yellow, red and brown. The apples are yellow and red. People gather the autumn harvest. In September pupils go to school.

To gather-собирать(урожай).

Harvest-урожай.

1. September, December and November are autumn months.

2. The weather is fine.

3. It often rains.

4. Sometimes it is cloudy and foggy.

5. Sometimes it is not cloudy and foggy.

6. The sky is blue, the sun is not bright.

7. The birds fly to warm countries.

8. The trees are yellow, red and brown.

9. The apples are not yellow and red.

10. In September pupils go to school.

Winter.

Winter, spring, summer and autumn are the seasons of the year. December, January and February are winter months. In winter it is cold. The sky is grey. The days are short and the nights are long. The sun is not bright. Snowflakes cover the ground. The trees and streets are white with snow. It is often frosty. Children can go skating and skiing. When it is snowing they can make a snowman and snowballs.

Night-ночь.

Snowflakes-снежинки.

To cover-покрывать.

Ground-земля.

1. Winter, spring, summer and autumn are the seasons of the year.

2. December, January and March are winter months.

3. In winter it is warm.

4. The days are short and the nights are long.

5. The sun is not bright.

6. Snowflakes cover the ground.

7. The trees and streets are green with snow.

8. It is often frosty.

9. Children can go skating and swimming.

10. When it is snowing they can make a snowman and snowballs.

Взаимопроверка. После выполнения задания группы меняются маршрутными листами и сверяют с эталоном, написанным на доске. Посчитывают результаты и заносят их в маршрутные листы.

5. Работа с лексикой.

Puzzle time. Решите кроссворд. (У каждой группы свой кроссворд.)

W          
2 I        
3   N      
4     T    
5       E  
6         R

1. Окно.

2. Колготки.

3. Воскресение.

4. Сестра.

5. Ластик.

6. Зеркало.

S          
2 p        
3   R      
4     I    
5       N  
6         G

1. Школа

2. Появляться,показываться.

3. Морковь

4. Африка

5. Вокруг

6. Бокс

S          
2 U        
3   M      
4     M    
5       E  
6         R

1. Времена года.

2. Осень.

3. Семья.

4. Животное

5. Сестра

6. Масло

A          
2 U        
3   T      
4     U    
5       M  
6         N

1. Третий летний месяц.

2. Гитара.

3. Бутылка.

4. Вогруг.

5. Осень.

6. Сад.

Ответы на кроссворды у каждой группы проверяет учитель. Учащиеся подсчитывают результаты и заносят их в маршрутные листы.

6. Систематизация лексики.

Распределите слова по временам года. У каждой группы по одному времени года. Учитель предлагает капитанам 4 картинки с изображением времён года. Капитаны выбирают по одной картинке. Каждой группе даны карточки со словами по теме одежда. Учащиеся в группах должны обсудить и разделить слова по временам года ,а затем капитан вешает на доску слова по выбранному времени года под своей картинкой. За каждое правильное слово группа получает по одному баллу. Результаты заносят в маршрутный лист.

spring summer autumn winter
       
       
       
       
       

7. Подведение итогов.

T: Well done, pupils. You have worked hard today.

Наш урок подходит к завершению. Подведём итоги. Достигли ли мы цели урока? Что успели сделать за урок?

Учащиеся записывают итог урока в маршрутные листы, считают баллы, оценивают себя.

Приложение.