Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов "Мой край родимый"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

1.Проанализировать стихотворения о малой родине муромцевских поэтов и учащихся школ.

2.Сравнить отношение к малой родине взрослых и детей в их произведениях.

Оборудование: проектор мультимедийный; сборник стихов местных поэтов “Край ты мой косачиный”, стихи детей.

  1. Введение в тему.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 1 – 6].

Родина... Родные места... Какие важные слова.

Мы родились в Муромцево. Это – наша малая родина со всеми ее лесами и реками, озерами, полями, людьми.

Готовясь к классному часу по теме “Моя малая Родина”, работали с книгой местных поэтов “Край ты мой косачиный”. Она нам очень понравилась. И мы решили продолжить работу по данной теме и составить альманах стихотворений о малой родине муромцевских поэтов и учащихся школ.

II. Как описывают малую родину местные поэты и ученики?

…Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти мы нашли,
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Эти слова принадлежат великому русскому поэту и писателю А. С. Пушкину

Любовь к Родине, гордость за ее красоту мы чувствуем и видим в произведениях наших местных поэтов. Они любят свой народ, его традиции, переживают с ним его радости и невзгоды. Они живут рядом с нами. Это люди, которые прославляли, прославляют и будут прославлять нашу малую родину.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 7].

Давайте вспомним имена наших местных поэтов, написавших замечательные стихотворения о нашей Родине и о любви к родной природе: Нина Демидова, Зинаида Свирина, Евдокия Милютина, Ирина Войцеховская, Борис Дмитриев, Александр Овчинников, Владислав Овчинников, Галина Батищева, Антонина Янкус, Анатолий Мурин, Алексей Скляров, Клавдия Окунева и многие другие. Они с любовью называют свой край “Край ты мой косачиный”. В наших краях поэты себя ощущают неотделимой частицей малой родины.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 8 - 9].

[ Приложение 2].

Мы собрали стихотворения учащихся и среди них выбрали те, которые посвящены родному краю, природе. Вот так описывает свою малую родину Шлегель Ирина, ученица 7 класса. Читая эти строки, мы видим, что дети, как и взрослые, себя ощущают неотделимой частицей малой родины.

[ Приложение 2].

Среди суровой тайги и болот, на берегах речушек, у родников и ключей появляются замечательные стихи. И не удивительно, что в стихах поэтов с такой любовью звучат слова о природных богатствах Муромцева.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 10 - 11].

[ Приложение 3].

А вот стихотворение нашей ученицы, в котором раскрывается вся детская душа. В ней – и доброта, и радость, и очарованье, и любовь к Родине, к её богатствам, о которых она сумела рассказать.

[ Приложение 3].

Любовь к Родине в произведениях проявляется и в любви к землякам.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 12 - 13].

[ Приложение 4].

А у ребят мы не нашли стихотворений этой группы. Думаем, что они ещё не могут об этом писать.

Можно выделить стихотворения наших поэтов, в которых звучит боль за свою землю, за родной край.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 14 - 15].

Ученики тоже переживают за судьбу своего края. Каждый из них сегодня пишет о любви к Родине искренне, с открытой душой. Они чувствуют тревогу и волнение за судьбу своей малой родины и искреннее хотят видеть свой край красивым.

Так свою боль передаёт Кочкаев Николай.

С какой грустью, волнением пишут свои стихотворения Нестеров Сергей и Бурмакова Маша. В них мы слышим крик их души.

[ Приложение 5].

Почти в каждом стихотворении наши поэты признаются в любви к малой родине.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 16 - 18].

[ Приложение 6].

Так признаются в любви к родному краю наши ученики. Они с восхищением гордостью, радостью описывают свои родные места.

[ Приложение 6].

Наши стихотворения о Родине.

Мы прочитали много красивых произведений о малой родине взрослых и детей, и нам захотелось самим написать стихотворения.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 19 - 20].

[ Приложение 7].

Заключение.

[ Приложение 1 (СЛАЙДЫ 21].

Листая книгу “Край ты мой косачиный”, мы поняли, что темы стихотворений, которые мы выделили у местных поэтов, перекликаются с темами детских стихотворений. Взрослые и дети испытывают одинаковые чувства к Родине. т.о: отношение к малой родине взрослых и детей в их произведениях одинаковое.