Урок математики по теме "Нахождение числа по значению его части". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель.

  • Обучающий аспект. Повторить операции перевода обыкновенных и десятичных дробей в проценты (и наоборот); закрепить операцию нахождения части от числа; научиться находить число по значению его части; уметь различать типы задач на части (выделять ключевые задачи на части).
  • Развивающий аспект. Развивать умения сравнивать, анализировать, проводить аналогии (при работе с текстом задач на части), прогнозировать (при самостоятельном выборе целей урока и при выборе действия для решения задач на нахождение числа по значению его части), делать выводы ( как при работе с текстом, так и при выводе правила нахождения числа по значению его части, при подведении итогов самостоятельной работы на уроке), развивать грамотную математическую речь учащихся (при ответах с места и при презентации своей работы у доски); развивать владения умениями самооценки и рефлексии.
  • Воспитывающий аспект. Воспитывать культуру интеллектуального математического труда во взаимодействии с окружающими, основанную на уважении к их мнению, принципах сотрудничества; воспитывать терпеливое отношение к учебному процессу, умение переживать неудачи и изыскивать резервы для исправления ситуации.

Единица содержания: Способ нахождения числа по значению его части.

Тип урока: урок комплексного применения знаний;

Этапы урока:

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
2.
Применение знаний,
3. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Учащиеся знают и умеют применять:

  • Выполнять операции перевода дробей в проценты (и наоборот).
  • Решать задачи на нахождение части от числа.
  • Различать типы задач на части.

Учащиеся не знают:

Решать задачи на нахождение числа по его части с точки зрения шестиклассника (изучив операцию умножения и деления обыкновенных дробей).

Этапы урока,образовательные задачи Содержание учебного материала Формы организации обучения Методы обучения Время
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.

Самостоятельная формулировка учащимися темы и целей урока.

1. Определение темы урока, постановка целей занятия, выявление подсказки для работы из заранее выполненного домашнего задания ребят

(см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

Фронтальная Репродуктивный 3 мин.
2. Работа с текстами задач. Разделить задачи по основным типам, определив, по каким признакам это можно легко сделать.

Из каждого типа, используя подсказку из Д/З,

Выбрать ключевые. (см. Приложение 4)

Фронтальная Репродуктивный 7 мин.
Применение знаний.

Организация деятельности учащихся по определению и применению способа нахождения числа по значению его части

1. Решение ключевые задачи известными способами.

Выяснение, какое возникло затруднение при решении задачи на нахождение числа по

части (см. Приложение 5)

Групповая Частично-поисковый 10 мин.
2. Определение способа нахождения числа по части с точки зрения шестиклассника (см. Приложение 6) Индивидуальная Продуктивный 5 мин.
3. Запись правило в индивидуальную опорную таблицу. Сопоставить его правилу нахождения части от числа (см. Приложение 7) Фронтальная Репродуктивный 3 мин.
4. Применение полученных знаний в комплексе с изученным ранее материалом при решении заданий индивидуализированной карты учащегося (см. Приложение 8) Индивидуализированная Репродуктивный 10 мин.
Итог урока на рефлексивной основе

мобилизация учащихся на рефлексию своей работы по достижению цели урока (мотивации, способов деятельности, эмоционального состояния)

1. Выполнение самопроверки выполненной работы (см. Приложение 9).

Самостоятельное выставление оценки.

Индивидуальная Продуктивный 2 мин.
2. Осмысление проделанной работы.

Оценить количество индивидуализированного домашнего задания.

Рефлексия в форме письменных ответов на вопросы (располагаются в конце карты).

Постановка учебной и личностной цели на следующее занятие.

Индивидуальная Продуктивный 5 мин.