Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово"

Разделы: Информатика, Школьная психологическая служба


Тип: обобщающий.

Вид: деловая игра.

Технология: игровая технология.

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся умений и навыков по: обобщению и применению для решения реальной задачи знаний о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации; оформлению электронных документов, формализации и моделированию ситуации;
  • способствовать становлению осознаннойпозиции учащихся по отношению к социальным явлениям «здоровой (нездоровой)» жизни;
  • мотивировать учащихся к здоровому образу жизни;
  • стимулировать стремление учащихся: к развитию познавательного интереса; повышению творческой активности; умению использовать дополнительную литературу;
  • побуждать учащихся к обобщению знаний основного программного материала; к отслеживанию связей между информатикой как наукой изучающей все аспекты связанные с информацией и другими предметами;
  • поощрятьуважительное отношение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректно отстаивать своё мнение.

Задачи:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
  • Учебная – цель игры состоит в том, чтобы развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой, с людьми, в коллективе, составления с помощью компьютера электронных и бумажных документов: докладов, статей, рефератов, буклетов и т.п., научить аргументированно отстаивать свое мнение, добиться более глубокого и прочного освоения темы «Графический и текстовый редактор».
  • Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
  • Познавательная – расширять представление о «здоровом (нездоровом)» образе жизни.

План проведения игры:

  1. Подготовительный этап.
  2. Домашнее задание.
  3. Верстка печатного издания:
  4. Пресс-конференция с презентацией.
  5. Подведение итогов.

Подготовительный этап

Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача сбора информации и создания электронных и бумажных документов: докладов, статей, рефератов, буклетов с дальнейшим размещением их на школьном сайте, на школьной доске объявлений, для передачи в музей, библиотеки, в детские сады с целью пропаганды здорового образа жизни
Для проведения игры класс разбивается на несколько команд – издательств (при делении на группы используется дифференцированный подход, в каждую группу включаются как «сильные» так и «слабые» ученики) Из числа старшеклассников выбирается жюри (лидеры школьного самоуправления), представители районной библиотеки, музея. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения. Причём в игре могут быть задействованы учащиеся других классов. Каждому участнику выдаётся тест (Приложение 1) и ключ к нему, который необходимо заполнить и иметь при себе на итоговое занятие.
Каждое издательство на подготовительном этапе должно:

  • Определить над каким изданием будет работать (газета, плакат, буклет, книжка-малышка, подборка фотографий и статей для школьного сайта).
  • Дать название изданию.
  • Определить контингент читателей (детский, юношеский, научный, публицистический) и тематику статей.
  • Выбрать редактора, журналистов, художников-фоторепортеров, специалистов по социальному опросу (важно, чтобы все учащиеся были задействованы).
  • Раздать инструкции участникам игры. (Приложение 2)

Домашнее задание

Журналисты по заданию редакций готовят статьи с помощью художников и редакторов (кроме статьи может быть подготовлен фоторепортаж). На совете издательства обсуждаются статьи и их оформление, подбираются шаблоны печатных изданий. Выполняется тест каждым участником индивидуально.

Верстка печатного издания (итоговое занятие)

Время проведения: 1 час 20 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия

– Здравствуйте, ребята. При встрече со знакомым уважаемым нами человеком мы говорим «здравствуйте» и это признак воспитанного человека.
Скажите, пожалуйста, от какого слова, по вашему мнению, произошло это приветствие? Что оно обозначает?

2. Принятие правил

Участникам занятия предлагается принять правила для дальнейшей работы (правила на ватмане, не убираются до конца занятия).

– Правило равных возможностей: называем друг друга по имени, на «ты».
– Правило 5 «не»: не критикуй, не оценивай, не перебивай, не осуждай, не советуй.
Учащиеся голосуют за принятие правил.

3. Трудно найти человека, которого бы не интересовало его будущее. Вот и вы наверняка часто пытаетесь в воображении нарисовать свою взрослую жизнь. Какой она будет? Что окажется для Вас самым важным через 10-20 лет. Попробуйте это представить. Прочтите список (у каждого на столе Приложение 3) и выберите 3 самые важные, назовите их.

Результаты вносятся в PowerPoint и выводятся на экран. Три ценности, из названных большее число раз, выделяются цветом. Так же на экран выводятся результаты соцопроса. Данные сравниваются.

– Ребята давайте обсудим полученные результаты.
– Совпали ли оценки?
– Какие понятия напрямую зависят от здоровья?
– Как вы понимаете выражение «Здоровье это не всё, но всё – ничто без здоровья».

Идёт обсуждение – 3 минуты.

На этапе Домашнего задания все получили и обработали тесты. (На экран выводится Приложение 1 (ключ). Педагог-психолог зачитывает результаты)

– Совпали ли результаты теста с декларируемыми ценностями? Почему? Ребята, можно ли считать ваш образ жизни здоровым?

Обсуждение результатов – 5 минут

– Обратите внимание на экран (На экране высказывание Ф. де Ларошфуко: Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе, а может и отнять у самого себя.)

– Что нужно для того, чтобы вы вели здоровый образ жизни? Иногда можно услышать утверждение о том, что забота о собственном здоровье лишает человека радостей жизни, так как связана с постоянным ограничением себя в еде, развлечениях и проч. А каково ваше мнение на этот счет? Действительно ли забота о здоровье ограничивает человека?

4. Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий.

Пресс-конференция с презентацией

Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы присутствующих (5-7 мин).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги работы и определяет победителей по следующим номинациям:

  • Представление издательства.
  • Подбор тематики и содержание статей.
  • Художественное оформление.
  • Актуальность информации

Работы учащихся выставляются на всеобщее обозрение.