Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»"

Разделы: Литература, Начальная школа


2 класс, программа "Перспективная начальная школа".

1. Орг. Момент

2. Повторение изученного.

Мы с вами на уроках литературного чтения вместе с героями произведений учимся по-разному смотреть на мир.

- С кем из героев, и каких авторов мы разглядывали мир в отражении луж?

- В бинокль?

- В окно?

- Через цветное стеклышко?

- Открывая и закрывая глаза?

3. Сообщение темы и целей урока

Работа в тетради с-12, №9

- Кто как отзывается о футболе?

- Кто с неодобрением?

- Кто с восторгом?

- Кто с интонацией: "Ладно уж, пускай будет:?"

- Сегодня на уроке мы сможем убедиться в том, что на мир можно смотреть по-разному.

4. Знакомство с новыми произведениями.

Учебник с. 38

- Мы по-разному видим одно и то же. Почему? Нам предстоит ответить на уроке. Рассмотрите иллюстрацию на странице и скажите, кто ведет разговор? (рыбаки, рыбы, червяки)

- Предположите, о чем они могут беседовать?

- Читаем стихотворение. (дети читают "про себя"). Верным было предположение?

Выразительное чтение учащимися.

- Сколько участников рыбалки рассуждают о рыбалке?

- Можно ли сказать, что все они приукрашивают, преувеличивают то, что было на самом деле? Приведите примеры из текста.

- В каких случаях было особенно смешно?

- Можно ли сказать, что участники рыбалки смотрят на одно и то же событие по-разному?

Учебник с. 39

- Какой предмет оценивают герои стихотворения Г. Сапгира? (яблоко)

(Читает учитель)

- Животные смотрят на одно и то же?

- Почему же они видят по-разному?

- Может быть, кто-то из них прав?

Повторное чтение

- Каково же яблоко на самом деле: кислое или сладкое? Маленькое или большое?

- Ребята, бывало ли так у вас или ваших друзей: смотрите на одно и то же, а видите по-разному?

- Что волнует поэта - то, что именно животные видят одно и то же по-разному? (Люди тоже видят все по-разному)

- Какова тема этого стихотворения? (Яблоко, с точки зрения разных животных)

- Главная мысль? (Мы все - очень разные)

5. Закрепление

- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении смотреть на одинаковые вещи по-разному. Для этого мы отправимся в Музейный дом. Найдите там картину Никифора Крылова "Зимний пейзаж". Н. Крылов был иконописцем, его заметил русский художник Венецианов, и спустя некоторое время Н.Крылов стал его учеником.

- Рассмотрите внимательно четыре фрагмента этой картины. Озьмите рамки и с их помощью найдите каждый из четырех фрагментов. Получилось?

- На доске записаны названия для этих фрагментов. Какое название подходит для каждого?

На доске:

  1. Некогда с вами разговаривать
  2. Подружки.
  3. Вот так встреча!
  4. По воду.

- Для какого фрагмента подходит сразу два названия? (Подружки - №1, №3; Вот так встреча" - №1, №4)

6. Итог урока

- Почему мы можем видеть одно и то же по-разному?