Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с квадратичной функцией у = х2; научить строить график этой функции; помочь сформулировать свойства функции.
  • Воспитывать интерес к изучению математики, способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся, формировать умение работать в коллективе.
  • Развивать культуру устной речи; познавательный интерес; способности к обобщению, систематизации полученных знаний; способствовать развитию личностных качеств учащихся в деятельности, отвечающей их индивидуальным потребностям.

Здоровьесберегающая цель: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Учебное оборудование: учебник «Алгебра 8 класс» (Ш.А. Алимов и др.), лист-модуль №5 с указанием номера, содержания, рекомендации по изучению учебных элементов – УЭ (на каждой парте); карточка-тест, карточки с заданиями по данной теме – №1, №2, №3; сменный стенд – «Сегодня на уроке», лист контроля и взаимоконтроля; компьютер.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: нестандартная, с применением технологии модульного обучения – ТМО.

Примечание: класс разбит на три группы (по 4 человека); в каждой группе выбирается консультант

Модуль №5.

Номер УЭ

Содержание УЭ с указанием задания

Рекомендации по изучению

УЭ-0 Интегрирующая цель: по завершении работы над УЭ модуля учащийся должен
ЗНАТЬ: как называется функция у = х2, как
называется кривая, являющаяся графиком данной функции

УМЕТЬ: строить график функции у = х2, формулировать её свойства
Внимательно прослушай тему, цель и задачи урока.

Поставь свою цель.

УЭ-1 Цель: вспомнить определение квадратичной функции, привести примеры, выполнить тест.

ЗАДАНИЕ:

1. Вспомни:

– Какая функция называется квадратичной?
– Что называют нулями квадратичной функции?

2. Выполни ТЕСТ.

КОНТРОЛЬ: «Ключ» №1.

Ответить консультанту.

Обсудить вопросы теста
в группе, выполнить
самостоятельно, результаты записать в тетрадь и оценить работу.

УЭ-2 Цель: рассмотреть функцию у = х2, научиться строить график этой функции.

ЗАДАНИЕ:

1. Начертить оси координат. (Ед. отрезок – 1 клетка)
2. Составить таблицу значений.
3. Построить график.

Ответить:

1) Как называется функция у = х2?
2) Как называется кривая, являющаяся графиком данной функции?

Выбрать задание по уровню.

1. Внимательно прочитать в учебнике 1 абзац – стр. 155. и выполнить практическую часть задания.

2. Задание полностью выполнить самостоятельно (без учебника).

Обсудить в группе. Выбрать ответственного для защиты проделанной работы.

3. Работа с электронным учебником

УЭ-3 Цель: Сформулировать свойства функции у = х2.

ЗАДАНИЕ:

1. Используя сведения, данные в абзацах, записать свойства в тетрадь.
2. Рассмотреть задачу – стр. 156 и объяснить её решение.
3. «Это интересно!»
Какое свойство параболы используется в технике?

Работа с учебником.

Проработать материал (абзацы – 2, 3, 4) – стр. 155, 156.

Чтение, обсуждение, запись в тетради.

Подготовиться объяснить у доски.

УЭ-4 Цель: Закрепить полученные знания.

1. Индивидуальная работа – карточка (у).

2. Парная работа – карточка (у).
КОНТРОЛЬ: консультант.

3. Групповая работа – №587 (1,3), №590 (5).
КОНТРОЛЬ: «Ключ» №2, «Ключ» №3.

Попробуй применить полученные знания на практике.
Если испытываешь затруднения, обратись к учителю или консультанту.
УЭ-5 1. Рефлексия:

– Что нового вы сегодня узнали?
– При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
– Что вызвало наибольшую трудность?

2. Составить синквейн:

– Назовите тему урока одним словом.
– Назовите два прилагательных, которые характеризуют функцию.
– Назовите три действия, которые можно выполнять с функцией.
– Выразите в одном предложении своё впечатление о теме урока.
– Как иначе можно назвать функцию?

Домашнее задание:

1. Карточка.
2. «Загляни в компьютер» (за дополнительной информацией по теме)
3. №587 (2,4), №590 (2,4).

– Спасибо за работу на уроке.

Коллективная работа.

Прими участие в беседе.

 

Работа в парах.

Приём – «Синквейн»

 

 

 

Если не справился с УЭ, продолжи работу по модулю дома индивидуально, используя стр. 155-157.
Уметь строить график, знать свойства.

Поблагодарите друг друга.

Модуль № 5.

УЭ-0

Содержание УЭ с указанием задания.

По завершении работы над УЭ модуля учащийся должен

ЗНАТЬ: как называется функция у = х2 , как называется кривая, являющаяся графиком данной функции.
УМЕТЬ: строить график функции у = х2, формулировать её свойства.

Рекомендации по изучению.
Внимательно прослушай тему, цель и задачи урока.

УЭ-1

Содержание УЭ с указанием задания.

Цель: Вспомнить определение квадратичной функции, привести примеры, выполнить тест.

ЗАДАНИЕ:

1. Вспомни:

– Какая функция называется квадратичной?
– Что называют нулями квадратичной функции

2. Выполни ТЕСТ.

КОНТРОЛЬ: «Ключ» № 1.

Рекомендации по изучению.

Ответить консультанту.
Обсудить вопросы теста в группе, выполнить самостоятельно, результаты записать в тетрадь и оценить работу.

УЭ-2

Содержание УЭ с указанием задания.

Цель: Рассмотреть функцию у = х2, научиться строить график этой функции.

ЗАДАНИЕ:

1. Начертить оси координат. (Ед. отрезок – 1 клетка).
2. Составить таблицу значений.
3. Построить график.

Ответить:

1) Как называется функция у = х2?
2) Как называется кривая, являющаяся графиком данной функции?

Рекомендации по изучению.

Выбрать задание по уровню.

1. Внимательно прочитать в учебнике 1 абзац – стр. 155. и выполнить практическую часть задания.
2. Задание полностью выполнить самостоятельно ( без учебника ). Обсудить в в группе. Выбрать ответственного для защиты проделанной работы.

УЭ-3.
Содержание УЭ с указанием задания.

Цель: Сформулировать свойства функции у = х2

ЗАДАНИЕ:

1. Используя сведения, данные в абзацах, записать свойства в тетрадь.
2. Рассмотреть задачу – стр. 156 и объяснить её решение.
3. «Это интересно!»
Какое свойство параболы используется в технике?

Рекомендации по изучению.

Работа с учебником. Ш.А. Алимов.
Проработать материал. (Абзацы – 2,3,4) – стр. 155, 156.
Чтение, обсуждение, запись в тетради.
Подготовиться объяснить у доски.
Работа с электронным учебником. (Тренировочные упражнения, карточки-задания)
Фокус параболы.

УЭ-4

Содержание УЭ с указанием задания.

Цель: Закрепить полученные знания.

1. Индивидуальная работа – карточка ( у ).
2. Парная работа – карточка ( у ).
КОНРОЛЬ: консультант.
3. Групповая работа – № 587 (1,3), № 590 (5).
КОНТРОЛЬ: «Ключ» № 2, «Ключ» № 3.

Рекомендации по изучению.

1. Попробуй применить полученные знания на практике.
2. Если испытываешь затруднения, обратись к учителю или консультанту.

УЭ-5.

Содержание УЭ с указанием задания.

Рефлексия.

– Что нового вы сегодня узнали?
– При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
– Что вызвало наибольшую трудность?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Обязательный минимум: № 587 (2,4), № 590 (2,4)
2. Тренировочный: карточка.
3. Творческое задание:

– «заглянуть» в компьютер за дополнительной информацией по данной теме;
– составить таблицу «тонких» и «толстых» вопросов.
(«тонкие» – вопросы, на которые можно дать однозначный ответ, а «толстые» – проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы )

Рекомендации по изучению.

1. Приём «Синквейн»
2. Если не справился с УЭ, продолжи работу по модулю дома индивидуально, используя материал учебника: стр. 155 – 157.
3. Уметь строить график функции у = х2, знать свойства.

Приложения