Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Программное содержание. Учить рисовать гуашью, сочетать разнообразные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет. Развивать интерес к украшению изготовленных предметов. Воспитывать самостоятельность, развивать воображение.

Ход проведения

1. Играет музыка, под музыку заходят дети на лесную поляну и здороваются с гостями.

Воспитатель. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А как можно поздороваться? (носиками, щечками, ручками, плечиками). А сейчас, дети, я пожелаю хорошего настроения: “Хорошего настроения!”

- Рома, а ты, что пожелаешь своему товарищу? (Сема, я тебе пожелаю, чтобы работа у тебя была удачной.)

- А ты, что, Алеша пожелаешь своему другу? (Ваня, желаю тебе на занятии аккуратно выполнить свое задание).

- Вадик, а что, ты пожелаешь своему соседу по столу? (Толя, я тебе желаю, чтобы твоя работа понравилась всем ребятам).

Воспитатель. И так мы друг другу пожелали хорошего настроения. Как же здесь красиво на лесной поляне!

Ой, а кто же это плачет, давайте посмотрим. Да это же зайчиха-мама. Что ты плачешь?

Зайчиха. Как же мне не плакать, сбежали мои детки, а у нас сегодня ждут в парке, что же мне делать?

Воспитатель. Не плачь, успокойся, поиграй с нашими ребятами, а зайчата услышат и сами прибегут.

Игра под музыку “Заинька”.

Заинька попляши, беленький попляши
Вот так, вот так попляши.
Заинька топни ножкой, заинька топни ножкой,
Вот так, вот так потопни ножкой.
А вот и зайчата твои прибежали.

Зайчиха. Как же нам быть? Одежда вся дома осталась.

Воспитатель. Дети давайте поможем зайчихе – маме нарядить зайчат в парк, нарисуем такие же красивые сарафаны как у мамы. Дети садятся.

2. Рассматривание образца.

Воспитатель. Посмотрите, какая зайчиха нарядная и давайте представим как будет выглядеть ваши зайчики, чтобы они пошли в парк красивыми.

Какого цвета сарафан? Чем он украшен? Какой формы? Рома, помоги раскрасить сарафан зайчику? Алеша, чем ты украсишь сарафан?

3. Пальчиковая гимнастика.

“Под зеленою сосной скачет заинька косой
Под другою, под сосной, скачет заинька другой.”

4. Приемы рисования.

Воспитатель. Для того, чтобы работа была аккуратной, красивой расскажите, как пользуемся кисточкой, красками?

5. Работа детей, помощь детям у которых возникают трудности.

6. Физкультминутка под музыку.

Скок-скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки согреть.
Лапка вверх, лапка вниз.
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок.
На носочки скок-поскок.

7. Окончание работы.

8. Анализ проводиться индивидуально.

Что у тебя удачно получилось? С чем ты не справился? Но все равно ты молодец. Приведи свое рабочее место в порядок.

Воспитатель. Мы, ребята, в начале занятия мы пожелали всем хорошего настроения, чтобы ваши работы были удачными. У меня на столе лежат солнышко и тучки. Вы сейчас подойдите к столу и кто считает, что вам ваша работа понравилась возьмите в руки солнышко и разместите его на фланелеграф. А если какая-та неудача разместите тучки.

9. Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть? Давайте своих зайчат посадим в поезд и вместе с мамой отправимся кататься. Под звучание музыки дети играют.