Праздник первой отметки

Разделы: Внеклассная работа


(Выходят 2 девочки и 2 мальчика, поют на мотив «Лето» :

Ля-ля-ля……….

  1. Каникулы летние—это, друзья,
    Не несколько дней ноября, января,
    Не мартовских дней скупое тепло.
    Когда даже дождик не хлещет, смеётся,
    И каждый цветок на полянке лесной –
    Зовёт тебя спеть песню счастья с собой.
  2. Лето Маша отдыхала,
    В руки книжку не брала,
    Ручкой руки не марала,
    А лишь только отдыхала,
    Отдыхала как могла.
  3. В сентябре вернулась в класс
    Наша Маша—вот так раз!
    Позабыла Маша буквы:
    Ни прочесть, ни написать.
  4. Два плюс два сложить не в силах,
    А задачи как решать?
    Что ж, придётся нашу Машу
    Снова в первый класс сажать.
  1. Ты не будь таким, как Маша,
    Отдыхая, не забудь,
    То, что книга—это тоже—
    Твой надёжный добрый друг.
  2. Лето, речка, лес и поле—
    Это здорово, но всё же,
    Будем по друзьям скучать,
    Первый «Б» наш вспоминать.
  3. Ждать мы будем сентября.
    Вот соберётся вся наша семья!
  4. Весь наш 2 «Б» отдохнувший придёт
    И к знаниям дальше продолжим поход.

(Поют куплет песни):

-Ровно год назад пришли учиться,
Нам учиться в жизни пригодится,
Мы уже привыкли не лениться,-
А ведь это хорошо. Ля-ля-ля…)

Сценка «Почему сегодня Петя…»

Дедушка:

Почему сегодня Петя просыпался 10 раз?
Ведь сегодня во второй он поступает уже класс!?

Петя:

Как боялся я проспать
Первый день учёбы!
Не хотел идти в кровать—
Не забыть чего бы!

А когда собрал портфель—положил с собой в постель!

Бабушка:

Он проснулся ночью тёмной,
Было только 3 часа.

Петя: Я ужасно испугался, что урок уж начался…

Дедушка:

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог,
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Бабушка:

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Петя:

Почему сегодня Петя просыпался сам не свой?
Потому что я сегодня поступаю во второй!

(2 мальчика и 2 девочки читают стихи):

  1. Зашумел осенний лес
    Золотой листвою.
    С тёплым летом расставаться
    Грустно нам с тобою…
  2. Колокольчик зазвенел
    Звонкий и весёлый.
    Он сегодня всех ребят
    Приглашает в школу.
  3. Постучал в окошко клён
    Красно-жёлтой лапкой,
    И чирикнул воробей:
    - В добрый путь, ребятки!
  4. Пусть уходит лето вспять,
    Не пугает нас прохлада.
    Наша школа всем ребятам
    Очень, очень, очень рада!

(Поют песню):

Есть в Москве один район,
Очень нравится нам он—
Здесь живём, здесь растём, здесь мы учимся!
Наша школа здесь стоит,
И нам каждый говорит,
Что она у нас самая лучшая!

Припев:

Есть в Москве такое зданье,
Всех привыкло удивлять.
Это Центр образованья—
Четырнадцать тридцать де-е-вять!

(Звенит звонок. Выходят Петя и Марта с портфелями.)

Марта: Петя, а ты кем хочешь стать—отличником или двоечником?

Петя: Я точно не знаю. А кто это такие?

Марта: Отличник—это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, в компьютер играет мало да и спортом не успевает заниматься. Зато двоечник всегда весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает!

Петя: ХОЧУ БЫТЬ ДВОЕЧНИКОМ!( Исчезает)

Марта: Куда же делся Петя? Неужели? Надо его выручать! А как? Вспомнила: ХОЧУ БЫТЬ ДВОЕЧНИЦЕЙ! (Исчезает.)

(Звучат слова песни:

- Переменки и звонок, а потом уроки,
Вот учитель входит в класс,
Он всему научит нас--
Об учителе своём мы поём , мы поём…)

- Самой первой и красивой Вы приходите к нам в класс.
Чтобы мы не попросили, всё Вы сделали для нас.

-Мы Вас сразу полюбили, хоть вы строгая подчас.
Пусть цветы полить забыли — доску вымыли 5 раз.

-Вам от нас всегда тревога – 100 тетрадок просмотри.
Потерпите нас немного, ведь осталось года три.

Учитель: Мои замечательные дети! Во втором классе за свои знания вы будете получать отметки. В руках у меня указка—моя волшебная палочка, которая будет помогать мне хорошо вас учить, а вам хорошо учиться. Желаю вам, ребята, учиться только на четвёрки и пятёрки!

(Выбегает Единица.)

Единица: Почему же только на четвёрки и пятёрки? А чем я хуже?

- Я Двойкина сестрица, красотка Единица!
Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что—сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: -Отдохните! Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!

(Выбегают двойки):

1 Двойка:

Я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чём я не права? И чем плоха оценка «два»?

2 Двойка:

Готовы мы помочь с сестрой остаться вам на год второй!
Ведь всем как дважды два понятно, что полениться так приятно!

(Входят Тройки):

1 Тройка:

А я — сестрица Тройка! Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит, всегда живёт — не тужит!

2 Тройка:

Звёзд с неба не хватает, о ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может и на уроках тоже!

Двойки: А где же ваша третья?

Тройки: К четвёркам подалась, ПРЕДАТЕЛЬНИЦА!

(Отметки танцуют и поют на мелодию «Песенка разбойников»):

- Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля?
Пригласите вы нас в гости—ох, покажем мы себя!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Ох, покажем мы себя!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эх-ха!

-Берегитесь, бойтесь, дети, попадётесь, вам хана!
Всё, тогда пиши—пропало, ваша участь решена!

Ой, ля-ля! Ой,ля-ля! Ваша участь решена!
Ой, ля-ля! Ой,ля-ля! Эх-ха!

Уносите свои ноги, берегите дневники!
У кого пробелов много, перед нами трепещи!

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Перед нами трепещи!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эх-ха!

Учитель: Скажите, ребята, возьмём мы с собой в страну Знаний этих «красавиц»? Конечно, нет! Только куда же нам их девать? Они ведь в другой класс перейдут! А давайте мы их во что-нибудь превратим!

С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки!

Вот ты, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учёбе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица: Ой, согласна! Очень хочу, чтобы меня дети полюбили!

Учитель: Помогайте, ребята, кто вспомнит пословицу со словом «один»? (Один за всех, все за одного). Как называется комедия со словом «один»? («Один дома») Молодцы! (Делает взмах указкой.)

- «Один дома» оставайся, Единица, исправляйся!

Теперь будем исправлять Двойку и Тройку.

Двойки и Тройки: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Учитель: Ребята, кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два»( а герои её—домашние птицы)?

(Взмах указкой) –Жили два весёлых гуся, с Двойкой тоже разберусь я!

Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить. Кто помнит сказку Пушкина, которая начинается словом «три»?

(Взмахивает указкой):

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка, Тройка: Спасибо вам, ребятки! теперь вам 1,2,3 места во всех делах обеспечены!

2 Двойка и 2 Тройка: Призовые, но не первые! Не порядок… (Вбегают дети): Вера Васильевна! Пятёркина и Второклассников заколдованы! Они исчезли.

УЧИТЕЛЬ: Моя волшебная палочка- указка поможет нам их отыскать.

-Один, два, три., четыре, пять—отправляемся искать!

Картинка: Сказка «7 козлят»

Автор:

Расскажу вам сказочку: Жила Коза с козлятами,
И были те козлятушки отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был.
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

КОЗА:

Вы козлятушки, вы ребятушки!
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы! ( Козлята не слушаются)

КОЗА (рассердившись): Ну, всё, мне это надоело, а ну-ка быстро все за дело! Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники».)

Козлята: (хором) Нам ничего не задавали!

КОЗА: А может, вы не записали? Что нынче задали учить? Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам, послушным, умненьким ребятам!

1 козлёнок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2 козлёнок: Читать нам надо целый час!

3 козлёнок: И выучить стихотворенье!

4 козлёнок: И написать 2 сочиненья!

5 козлёнок: Поделку по труду доделать!

6 козлёнок: Доклад на завтра надо сделать!

7 козлёнок: Углы в тетрадке начертить!

1 козлёнок: И падежи все разучить!

2 козлёнок: Но ты ведь, мама, нам поможешь?

3 козлёнок: Мы сами сделать всё не сможем!

4 козлёнок: Мы ничего не понимаем и эти темы мы не знаем!

КОЗА: Всё! Кончилось моё терпенье! Ученье ваше—мне мученье! Я на концерт пошла в ДК!

Козлята: А мы?

КОЗА: Учитесь! Всё! Пока!

(Коза ушла, козлята грустные , раздаётся стук в дверь)

5 козлёнок: Слышите? Стучится кто-то!

6 козлёнок:

Посмотрю-ка я в глазок!....
Кто-то серый и лохматый!

7 козлёнок: Братцы, да ведь это Волк!

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молочка принесла!

1 козлёнок:

Ладно, Волк, не притворяйся!
Заходи к нам, не стесняйся!

(Волк заходит, на него сзади нападают 6 и 7 козлёнок и хватают его за руки.)

2 козлёнок: Запирайте, братцы, дверь!

3 козлёнок: Всё, попался, хищный зверь!

4 козлёнок: Ну-ка, быстро раздевайся! За уроки принимайся!

5 козлёнок: Две задачки мне реши!

6 козлёнок: Расскажи про падежи!

7 козлёнок: Поучи стишок со мной!

1 козлёнок: Нарисуй пейзаж морской!

2 козлёнок: Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3 козлёнок: Расскажи про атамана.

4 козлёнок: Заодно про Чингисхана!

(Волк испуганно переводит взгляд с одного на другого и хватается за голову): Помогите! Караул!

(Входит Коза.)

КОЗА: Что такое? Что случилось?

Волк: Мама! Помоги скорей!

Коза: Не пойму, как получилось—было семь с утра детей…Этот кажется восьмой..Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

5 козлёнок: Мама! Да ведь это волк!

Коза:

Отдохнула я часок…
Что ж , несите свой урок!

УЧИТЕЛЬ:

Не нашли своих ребят, но увидели козлят.
С ними нам не по пути, нужно дальше нам идти!

-Один, два, три, четыре, пять—продолжаем мы искать!

2 картинка. Тридевятое царство.

(Выходит Кащей.)

(Поёт песню на мотив « Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»):

- Ах, какой хороший педагог Кощей!
Делать он умеет множество вещей!-
Пакости, обманы с подлостью любой!
Поведу вас, дети, следом за собой!

(Входит Кикимора.)

Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зелёную при виде учебников?

Кикимора: Ох, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в своё болото Скуки-Лени заманить. Вместо того, чтобы поваляться на диване или похулиганить, они всё читают!

Кащей: Какое безобразие!

Кикимора: Вот и я говорю, не дети, а чистое наказание! Я уж им и жвачку волшебную подсовывала: чем дольше жуёшь, тем хуже живёшь!

Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?

Кикимора: И сказать стыдно, разве только спеть! ( На мотив « Чебурашка»):

-Мне так везло сначала! Детей я приучала
Мою «Кикиморету» без устали жевать.
И если их, бывает, учитель вызывает,
Жевать резинку и рот не открывать.!

- Но обо мне детишки прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости и жвачку не берут.
И даже в День рожденья в болоте Скуки –Лени
Одни лишь жабы для меня поют.

Кащей : Я всегда говорил, что от книжек один вред!

(Звучит фонограмма песни кота Матвея.)

(Вбегает кот Матвей): Мяу! Помогите!

Кащей: Что ещё стряслось?

Кот Матвей: Я поспорил с одним школьником, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои учебники, а я на собственные усы!

Кикимора: Надеюсь теперь у мальчишки не осталось ни одной книжки?

Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную мышку. У неё нет усов, а вместо хвоста – шнур. Пришлось срочно рвать когти! Еле ноги унёс.

Кащей: Ну и детки пошли! И что это за мальчик? Только не говори мне, что он из нашей подшефной школы № 1439. Слышать о ней не могу! А девчонки и мальчишки из 2-«Б» вообще мне спокойно спать не дают: всё учатся и учатся!

Кот: Точно, оттуда. Там все детки один к одному. Вместо того, чтобы вредничать и баловаться, всё к компьютеру тянутся, а как английский язык изучат, так совсем не понять будет, что они задумали.

Кикимора:

Надо сматываться нам!
Если смогут нас поймать,
Нам тогда несдобровать!

Кот: Нас убьют или отравят?

Кащей: Хуже! В школу нас отправят! (Убегают.)

УЧИТЕЛЬ: Интересно услышать о себе со стороны, только почему они так школу не любят? В каждой сказке три повтора — мы ребят отыщем скоро!

- Один, два, три, четыре, пять — будем с песней мы искать!

(Песня о дружбе.)

(Баба Яга, вокруг 4 ребят)

Марта: Вот ты где, Петя!

Баба Яга: А, новенькие! Давненько у нас пополнения не было, видно каникулы кончились! Миленькие деточки, кушайте конфеточки! Не читайте, не пишите и о школе не тужите.

Петя и Марта: А вы кто такие?

1 мальчик: Я -Митя Лентяйкин.

Девочка: Я-Глаша Забывалкина.

2 мальчик: Я – Федя Нехочухин.

Ребята: Какие подозрительные у вас фамилии.

Двоечники поют:

Над нами солнце светит—
Не жизнь, а благодать!
Всем, кто за нас в ответе, давно пора понять-2 раза.
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

Ребята: Ну, куда же вы пойдёте, вы без знаний пропадёте!?

Двоечники: Да кто вы такие?

Ребята: Я- Петя Второклассников, а я- Марта Пятёркина.

(Собираются в кружок и о чём-то шепчутся).

Баба Яга: Цыц! Разбежались на две кучки! (поёт):

-« Кузнечик»

Всё знают нынче дети! Их не заманишь в сети.
На всё найдут ответы, их трудно обмануть.

Представьте себе, представьте себе,
Их не заманишь в сети.
Представьте себе, представьте себе,
Их трудно обмануть!

- Позабудут всё, что знали,
Будут шляться во дворе.
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре.

Противные детишки! Зачем-то лезут в книжки.
Сидели бы как мышки. Короче, просто жуть!
Представьте себе, представьте себе,
Сидели бы , как мышки.
Представьте себе, представьте себе!
А эти –просто жуть!

Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу.
Повторять: « Я не умею!
Не желаю! Не могу!»

УЧИТЕЛЬ: Мы не будем дожидаться — надо нам уже вмешаться.

Волшебная палочка нам помоги, из страшного царства ребяток верни!

Марта: Петя, а мы уже дома!

Петя: Вернее в школе, пойдём скорей домой — уроки учить!

Марта: И получать хорошие отметки!

УЧИТЕЛЬ: Раз уж мы заговорили об отметках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четвёркой и Пятёркой!

(Входят отметки):

Двойка: Мы не можем уйти, пока на свете существуют грязнульки, лодыри, отвлекуши, забудки, тяп-ляпки!

Тройка: А я дружу со всеми, кто недо—Слушал. Делал. Учил. Писал. Читал.

Четвёрка и Пятёрка: Мы весёлые отметки и встречаемся нередко у прилежных в дневнике!

Кто нас чаще получает, никогда не заскучает!

Мы дружим с самыми сильными, любознательными, старательными, аккуратными, целеустремлёнными.

Четвёрка:

Завтра! Завтра! Не сегодня! Так лентяи говорят.
Коль до завтра ты отложишь, что сегодня сделать можешь—
Будешь часто горевать.
Праздно времени не трать!

Пятёрка:

Если что-то не так—напрягись!
Подучи, поднажми, подтянись!
Подучи, поднажми, поднасядь,
И в итоге — заветная пять!

И тогда отдохни, отдышись,
Отоспись, отлежись, оттянись,
Оторвись от всего, отвлекись—
И по новой за дело берись!
(Танец четвёрки и пятёрки)

(Выходит маленькая тройка):

Постараюсь я немножко—
Превращусь тогда в четвёрку, а быть может и пятёрку!

УЧИТЕЛЬ: Вот мы и встретились с первыми отметками.

Что же нужно, чтобы хорошо учиться? (Огромное желание.)

(Песня «Учиться будем весело».)

(Выходят дети : -Шутки на полминутки!)

1 шутка-стихотворение:

-Идёт из школы Лиля, ничто-то ей не мило.

- В чём дело? –мы спросили.- Я тройку получила…

Бежит Грязнухин Ромка, в глазах его лучи.

- Ура!- кричит он громко.- Я тройку получил!

2 шутка- стихотворение:

Мама глянула в дневник:

- Что же ты за ученик? Хоть порадовал бы мать и принёс не 3 , а 5.

- Что ты, мама, много нас, ты подумай, целый класс!
Нам отличник каждый дорог, не хватает всем пятёрок!

3 шутка- сценка.

( Выходит Петя, поёт песню на мотив « Мы маленькие дети»):

- Задачи обязательно я научусь решать.
Падеж усвою дательный и басни буду знать.
И буду я со временем « Профессор всех наук»,
Ну, а сегодня временно со мной случилась вдруг
Весёлая история, чудесная игра.
В ней сказка есть, не спорю я, мне нравится она.
Пусть я сегодня маленький, пока что не подрос,
Но буду я удаленький, ведь годы—не вопрос!

Пятёрка:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки1
По лестнице Знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!

Четвёрка:

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут!

Все поют песню на мотив « Экипаж - одна семья»:

- А учение как плаванье по морю,
С трудностями будем, как с волнами спорить.
Одолеем на пути мы все преграды,
Если будет класс наш как одна команда.
И тогда — заданья нипочём,
Горы мы тогда шутя свернём.
И тогда любой из нас ответит на вопрос труднее всех на свете.
И тогда — наш дружный класс-семья!
И тогда плечом к плечу друзья!
Не страшны сомнения и горе, поплывём в учение как в море!