Литературная викторина по сказке Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха"

Разделы: Начальная школа


Цели викторины: прививать интерес к литературе; воспитывать потребность в чтении книг, развивать познавательную активность детей, творческое воображение, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения и совместной работы.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор; раздаточный материал – карточки с заданиями; предметы (баночка с медом, монетка, крендель, фонарик, веревка).

Содержание викторины

Вступительное слово учителя. Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Корней Иванович Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее имя его – Николай Иванович Корнейчуков. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он нашел себе работу – стал корреспондентом газеты. В 1917 году было решено выпустить сборники детских произведений, попросили Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал и запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Теперь он стал обращать внимание на речь маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Сейчас сказки Чуковского знают все россияне с детства: "Мойдодыр" (1923 г.), "Тараканище" (1923 г), "Бармалей" (1925 г.), "Федорино горе" (1926 г.), "Телефон" (1926 г.), "Айболит" (1929 г., под названием "Приключения Айболита").

Сказку, о которой мы сегодня будем говорить, первоначально имела название “Мухина свадьба”. Написана она была в 1924 году. (Рассказ сопровождается демонстрацией портретов Чуковского на экране)

Разделы викторины.

Кого так называли?

– Кого Чуковский называл: “Позолоченное брюхо” (муха), “Победитель ” (комар),

“Ну, совсем, как человечек” (кузнечик), “Злодей” (паук), “Бабушка” (пчела).

Вспомни окончание!

Закончите мой отрывок:

“Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей ….(сапожки) ”

“Тараканы прибегали,
Все ….(стаканы выпивали) ”

“Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит…(ухмыляется)”

“Прибегали светлячки,
зажигали…(огоньки)”

Кому принадлежала эта вещь?

Учитель достает из коробки следующие предметы: баночку меда, монетку, крендель, фонарик, веревку. Дети отгадывают и подтверждают ответ отрывками из сказки.

Отгадайте, какие слова здесь “спрятались”.

ТУКЦОАОХ (Цокотуха), КМАРО (комар), УКАП (паук).

Какие строки подходят к данным героям:

Паук денежку нашла
Комар скок под кусток
Муха саблю вынимает
Кузнечик приносили ей сапожки
Блошки молчит, ухмыляется

За каждый правильный ответ дети получали фишку – жетон. В конце занятия подсчитывается количество жетонов в каждой команде и определяется победитель.

Подведение итогов викторины.