Modenschau (показ мод)

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели:

  • расширение кругозора;
  • эстетическое воспитание учащихся;

Задачи:

  • развивать художественный вкус и творческие способности;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать чувство товарищества, коллективизма;

Это мероприятие связано с темой «Die Kleidung, которую изучают учащиеся в 7 и 8 классах, а в учебнике 8 класса дан интересный материал о возникновении джинсов, который можно использовать при разработке данного мероприятия. На старшей ступени обучения содержание речи учащихся по теме несколько углубляется в связи с прочитанным или прослушанным текстом, составлением диалогов, написанием сочинений и т.д. Имея в виду такое мероприятие, как «MODENSCHAU», учитель в ходе уроков увязывает речевые упражнения с реальными жизненными ситуациями, привлекая соответствующий материал для чтения.

При подготовке к мероприятию учащимся предлагаются упражнения типа:

  • назвать изделия, изготовляемые на уроках труда;
  • выбрать в журнале мод, изданном на немецком языке, фасон платья (костюма) для бала-маскарада и прочитать его описание с помощью словаря;
  • составить описание своего или виртуального маскарадного костюма;
  • прочитать (прослушать) описание данной картинки из журнала мод, постараться догадаться о значении незнакомых слов (по их составу, по их сходству звучания с русскими, по деталям картинки).

Последнее упражнение можно использовать для домашнего чтения, а также как упражнение в понимании на слух со зрительной опорой на картинку. Эффективным при этом бывает применение компьютерной презентации для демонстрации картинок с фасонами одежды.

Материал для упражнения можно почерпнуть не только из журналов мод, но и заметок о модах, помещаемых в журналах, в интернете.

Организация проведения «MODENSCHAU» поручается активу 8 класса, энтузиастам проведения этого мероприятия. Намечаются экспонаты, манекенщицы и комментаторы для каждого экспоната. Избираются члены редколлегии, которые будут выпускать стенгазеты. (Можно провести конкурс стенгазет). Это привлекает большое количество участников для показа мод. Мероприятие планируется провести в течении последней недели ноября или в начале декабря.

Организационный комитет выпускает стенную газету со специальным объявлением:

Kleider machen Leute.
Modenvorschlage zum Maskenball.
Am хх. November Um хх. Uhr nachmittags findet im grossen Saal eine MJDENSCHAU statt. Wir laden alle Schuler der 7-9. Klassen und ihre Eltern zu unseren MODENSCHAU ein.
(Зал украшен наподобие того, как это делается перед новогодними вечерами, – рисунками, снежинками и т.д. вывешиваются стенгазеты и объявления, плакаты и изображения костюмов «из будущего».)

PROGRAMM.

1. Teil. Kleider machen Leute..
2. Teil. Modenschlage zum Maskenball.
3. Ein Spiel mit den Zuschauer.

Показу мод предшествует небольшое вступительное слово ведущего: Guten Abend? Liebe Madchen? Liebe Jungen? Seid willkommen! Schone Dinge haben heute. Wir una alle vorgenommen. Was jeder tragt? Das zeigen wir. In Schule und im Haus. Unsere Kleidung zeigt eine Spur. Von Geschmack und von Kultur.`

Im ersten Teil zeigen wir euch praktische Kleidung. Der zweite Teil enthalt einige Modenvorschlage zum Maskenball.

An der Vorbereitung der Modenschau haben die Schuler und Schulerinen der 7-10 Klassen teilgenommen.

Und jetzt beginnt der 1.Teil unserer Modenschau.

1.TEIL.

1 ведущий. Unsere Kleidung soll einfach,praktisch und modern sein und uns gut stehen.Ob Regen, Sonne, Schnee oder Wind. Ob in der Schule? Beim Sport? Wind/ Und das alles ganz genau.

На сцену выходят по очереди манекенщицы в костюмах. Их появление сопровождается комментариями. Описание каждого костюма ведут несколько учащихся или самими моделями. Комментирующий представляет костюм, платье и т.д. Незнакомые учащимся слова, которые употребляет в описании костюма комментатор, показаны на экране. (Презентация). Далее приводится пример такого представления. Я использовала тексты: «Jumma», 1998, № 2, стр. 38. 1997 г. № 1, стр. 6-8. Работа с текстами проводилась предварительно, учащимся давалось задание: Jeder Schuler bekommt einen Teil des Textes. Ihr musst ihn aufmerksam lessen. Den Plan des Textauszuges aufstellen und dann den Text kurzfassen!

2 ведущий. Hereinspaziert, hereinspaziert! Hier wird euch was geboten. Es warden heute vorgefuhrt. Die aller neuesten Moden!

1. На сцену выходит девочка, учащаяся 7-8 класса и описывает свой костюм.
Alina (14).
Ich hatte diese blaue Hufthose mit dem bauchfreien Top an. Die Hosen paste gut dazu. Sie hat alles,was ich mag: sie ist gebatigt, hat einen Schlag, ist aus Satin und in meiner Leidlingsfarbe Blau. Ich trage gerne Sachen, die nicht alle haben.

2. Helen (16.)
“Das Kleid habe im Urlaub gefunden. Ich mag elegante und sportliche Sachen. Kleidung ist mir wichtig/ Ich finde. Jeder sollte auf sein Ausseres achten.

3.Timur (16).

(1 ведущий) Das ist Timur, er ist 16 Jahre alt und lernt in der 10 Klasse.
Ich lerne noch in der Schule. Ich trage am liebsten Turnschuhe, Jeans, T-Shirt und “irgendwas Verrucktes auf dem Kopf”. Kleidung ist fur mich “sehr wichtig”. “Damit zeigt man,wer man ist.”
(1 ведущий) Fur die Schule tragt Nimur weise Sportschuhe und ein quergestreiftes Polo. Die graue Stoffhose ist fur Timur die bequemste. Die er bisher hatte.

4. Dima (16).

2 ведущий. Dima ist Schuler. Er tragt in der Schule mestens Jeans, Pulli und Turnschuhe. In der Disko ist er “ etwas schickes”. Mit weisem Hemd. Schwarzer Anzugjacke undBluejeans findet er sich schick genug fur Festlichkeiten.

2 ведущий. Nicht nur Dima, sondern auch andere Jungen und Madchen lieben Jeans.Jeans – der Klassiker fur Jedermann.
Jeder tragt sie.Da gibt keine sozialen Grenze, Altersprobleme, nichts. Egal, ob Mann oder Frau, Junge oder Madchen: die Jeans fehlt in keinem Kleiderschrank. Dabei war sie ursprunglich fur die Pioniere des Wilden Westens “erfunden: worden.1850 begann ein gewisser Oskar Levi-Strauss damit, aus festem blauem Baumwollstoff Hosen zu nahen. Von diesem Stoff hat die Hose auch ihren Namen: “Jeans” heist namlich anderes fls “genuesisch”.
Heute ist aus der alten Pionierkleidung ein Kleidungsstuck geworden,das man zu jeder Gelegenheit tragen kann. Es gibt Jeans in allen Farben und Formen zu kaufen, mit aufgenahten und aufgemalten Mustern, ja sjgar kaputte Jeans vit riesigen Lochern.
Vielleicht tragt der eine teuere Markenjeans au seiner Boutique,wahrend der andere seine Hose im Sonderangebot im Supermarkt gekauft hat.
Ader Jeans bleibt Jeans – oder etwa nicht ?

2.TEIL.

2 ведущий.
Bald kommen die Winterferien. Wir mochten naturlich zum Masrtnball gehen. Wenn jemand zum Fasching gehen mochte und Kostumsorgen hat, dann warden ihm vielleicht unsere Modenforschlage gefallen.
1 ведущий
Nun stellen wir Modelle vor: …
(Эту часть мероприятия готовя учащиеся 7-8 классов, они представляют казахский, узбекский, русский, японский, индийский и др. костюмы.)
Nun stellen wir Modelle vor: …
… Zu uns kamen Gaste in arabischen Kostumen. Diese Kleidung ist so leicht, hell, hat solche Kontrastfarben wie rot und gelb. Diese Kleidung sieht so eksotisch aus …
… Diese Gaste kamen zu uns aus Indien. Ein schones Madchen mit einem grossen Krug. Es tragt indische nationale Kleidung. Die Kleidung ist goldenrot. Seine Haare sind auch schon geschmuckt …

3. TEIL

Последняя часть нашего мероприятия содержит игру со зрителем. На трёх столах лежат части различных костюмов. Можно дать разные заданиям добровольцам из зала:

– собрать 3 костюма, продемонстрировать их и прокомментировать. Можно сделать конкурс и наградить .
– на трёх столах лежат детали трёх костюмов с небольшими изменениями, нужно одеться и рассказать о костюме. (например: белые халаты и разные шапочки и мелкие детали. Это: врач, повар, химик-лаборант и т.д.
Можно сделать конкурс и наградить участников.

2 ведущий.
Zum Schluss wunschen wir viel Spass beim Maskenball. Allen Gasten nochmals vielen Dank.

Фото в Приложении.