План-конспект конкуса "Лучший по профессии контролер-кассир"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели конкурса:

Создать условия:

- для повышения профессионального мастерства.

- для воспитания у обучающихся навыков культурного обслуживания покупателей.

- для нахождения неожиданных и нестандартных решений при выполнении конкурсных заданий.

- для развития компьютерной грамотности.

Оснащение конкурса:

  1. ККТ “АМС-100Ф”.
  2. Инвентарь (монетница, контейнер для чеков, санитарно-гигиенический инвентарь).
  3. Расходные материалы.
  4. Журналы кассира-операциониста.
  5. Натуральные образцы.
  6. Разменная монета, денежные банкноты.
  7. Компьютеры, мультимедийный проектор.
  8. Программа

Этапы конкурса:

  1. Само презентация участников конкурса.
  2. Разминка.
  3. Мозговой штурм.
  4. Практический конкурс, состоящий из 4 туров
    1. Подготовка к\м к работе
    2. Работа на к\м (обслуживание покупателей)
    3. Окончание работы на к\м
    4. Найди ошибку.
  5. Подведение итогов.

Жюри оценивает этапы конкурса по пятибалльной системе.

Ход конкурса

Приятно, когда нас с улыбкой встречают
Поняв нашу просьбу, товар предлагают
И быстро обслужат, не портя нам нервы,-
Вот это и есть мастерство, классный сервис
Торговый работник – лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо
От такта, культуры его поведения
Зависит, с каким мы уйдет настроением!!!

Ведущий(щие): Знакомит с этапами проведение конкурса, и представляет участников конкурса.

Представляет членов жюри.

Кассир должен быть не только внимательным, вежливым, но и грамотным. Решить любой вопрос по обслуживанию, помочь покупателю в выборе товара, а в случае мелких неисправностей – устранить в кратчайшие сроки. Владеть торговой терминологией.

Этапы деятельности Деятельность ведущих конкурса Деятельность конкурсантов Примечание
1. Само презентация (контрольное время 1 минута на каждого конкурсанта) “Здравствуйте ребята...сегодня праздник – ежегодный конкурс профессионального мастерства “Лучший по профессии контролер-кассир ПУ-35” На конкурсе присутствуют гости, “Здравствуйте уважаемые гости...” Конкурс оценивает квалифицированное жюри “Здравствуйте уважаемое жюри”. Участники конкурса проводят жеребьевку и определяют очередность выступлений. Конкурс оценивается по “5” бальной системе.
Ведущий объясняет участникам конкурса порядок прохождения этапа конкурса презентация и предлагает участникам конкурса провести жеребьевку и определить очередность выступлений, перейти за рабочие места у персональных компьютеров. Каждый участник конкурса производит само презентацию с персонального компьютера. Само презентации воспроизводятся на мультимедийный проектор. На каждом компьютере и кассовой машине указаны номера.
2. Разминка (развитие внимание контрольное время (1 минут) Ведущий предлагает участникам конкурса выполнить задания на рабочих местах за персональными компьютерами, напоминает о контрольном времени. Конкурсанты выполняют задание. Задание заключается в следующем, конкурсанты должны из предложенных вариантов составить слова торговой терминологии. Конкурсанты открывают папку разминка, знакомятся с заданием, создают документ под своей фамилией, выполняют задание в документе, копируют его и отправляют одну из копий по локальной сети на сервер жюри.
Ведущий предлагает жюри представить результаты двух прошедших этапов конкурса. Конкурсанты просматривают полученные результаты. Жюри выводят и представляют результаты проведенных этапов конкурса на мультимедийный проектор.
3. Мозговой штурм (контрольное время 1 мин). Ведущий объявляет порядок проведения третьего этапа конкурса “Мозговой штурм” и предлагает участникам конкурса перейти за рабочие места к персональным компьютерам. Конкурсанты выполняют задания (контрольное время 1 мин). Участники открывают папку мозговой штурм на рабочем столе пять вопросов каждому участнику (по 1 баллу за правильный ответ), выполняют задания в своем документе, делают копию и отправляют одну из копий на сервер жюри.
Ведущий объявляет об окончании очередного этапа конкурса. Конкурсанты знакомятся с полученными результатами. Жюри представляет результаты третьего этапа конкурса и общие результаты за проведенные этапы конкурса на мультимедийный проектор.
4. Практический конкурс, состоящий из четырех туров. Каждый тур оценивается по “5” бальной системе. Ведущий объявляет о переходе ко второй части конкурса состоящей из четырех туров.

Первый тур конкурса - подготовка к/м к работе (контрольное время 4 мин).

Конкурсанты готовят к/м к работе с соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Жюри контролирует выполнение каждого тура, оценивает туры. Ведущие проводят викторину с гостями конкурса
5. Подведение итогов. Второй тур-обслуживание покупателей. Ведущий предлагает участникам конкурса рассчитать покупателя по предложенным образцам, соблюдая при этом алгоритм расчета. Конкурсанты рассчитывают покупателей с соблюдением алгоритма расчета. В роли покупателей члены жюри и гости конкурса.
Третий тур - окончание работы на кассовой машине (контрольное время четыре минуты). Конкурсанты оканчивают работу на кассовых машинах, заполняют журналы кассира операциониста, проводят межремонтное обслуживание кассовых машин. Жюри контролирует выполнение задания, поверяют безошибочность оформления журнала кассира-операциониста.
Четвертый тур - “Найди ошибки” Ведущий предлагает конкурсантам перейти на рабочие места за персональные компьютеры. Конкурсанты выполняют задание. На рабочем столе конкурсанты открывают папку - видеоролик “Найди ошибки”, просматривают, в документе под своей фамилией перечисляют ошибки кассира, копируют документ и отправляют одну из копий на сервер жюри.
Ведущий “Молодцы...отлично справились с поставленной задачей”, предлагает жюри подвести итоги проведенных этапов. Конкурсанты знакомятся с результатами. Жюри представляет результаты практического этапа конкурса и общие результаты за проведенные этапы конкурса на мультимедийный проектор.
Ведущий объявляет о завершении всех конкурсных заданий и предлагает членам жюри вывести окончательные результаты и определить лучшего по профессии контролера-кассира ПУ-35”. Происходит построение конкурсантов и председатель жюри объявляет победителя. Жюри представляет результаты всех этапов конкурса и результаты победителя конкурса на мультимедийный проектор.
Ведущий объявляет о завершении конкурса, благодарит конкурсантов, жюри и гостей, прощается с присутствующими. Дежурные наводят порядок в кабинете, отключают технику.  

Вступление ведущего перед 2 этапом конкурса:

Разминка (на развитие внимания).

“Совершенно необходимо, чтобы работник прилавка в каждом человеке перешагнувшим порог магазина видел друга, нуждающегося в совете, и в тоже время оценщика его профессиональных качеств” - так когда-то писал Л.Утесов в своей книге “Спасибо сердце”. Эти слова актуальны и в наши дни. Сейчас как наверно никогда требования к работникам торговли очень высоки. А профессиональные качества должны быть самые высокие. Поэтому мы переходим к следующему этапу конкурса – на развитие внимания “Разминка”.

Вступление ведущего перед 4 этапом конкурса:

4 этап конкурса:

Практический конкурс состоящий из четырех туров.

Рабочее место к\кассира – это имидж организации. Кассир должен быть опрятным, рабочее место должно соответствовать всем нормам. От правильной организации рабочего места зависит очень много:

  • Скорость обслуживания
  • Настроение кассира, покупателя
  • Увеличение продаж, многое другое

Итак переходим ко второй части нашего конкурса состоящего из четырех туров.

Задание для практического конкурса

  1. Получите необходимый инвентарь
  2. Наведите санитарное состояние на рабочем месте кассира
  3. Подготовьте к\м к работе
  4. Обслужите покупателя с полным расчетом
  5. Проведите окончание работы на к\м

Каждый тур для практической части конкурса оценивается по “5” бальной системе.

  • 1 тур практического конкурса – подготовка к/м к работе.
  • 2 тур – обслуживание покупателя.

Ведущий - ежедневно потребители тратят миллионы рублей, выбирая и приобретая именно тот товар, который отвечает их потребностям и вкусам. Поэтому работники торговых преприятий должны уметь оценивать потенциал покупателя, и не дать ему уйти без покупки. Ключевыми элементами при обслуживании являются:

  • Спокойствие
  • Терпение
  • Вежливость
  • Внимательность
  • Умение быстро и правильно рассчитать покупателя.

Пока участники выполняют последнее задание, мы вновь обращаемся к болельщикам.

Мы рады сегодня сказать без прекрас
Что стали бы делать друзья Вы без нас?
Без нас продавцов и кассиров
Без ЦУМА, без ГУМА и детского мира!
Без нашей улыбки и теплого слова
Вам не хватало бы в жизни чего-то.
МЫ знаем – наш труд очень важен народу
Есть доброе что-то, волшебное в нем!
С покупкою – радость приносим мы в дом!

Викторина для болельщиков

1. Жители какой страны первыми надели брюки бермуды?

А) Бермудских островов

Б) Франции

В) Великобритании

2. Слово “минога” буквально переводится как, “девятиглазая” сколько глаз у рыбы миноги?

А) два

Б) три

В) девять

3. Популярный в Китае и на острове Ява суп “Ласточкины гнезда” готовится из гнезд.....

А) стрипса

Б) воробья

В) ласточки

4. Родина Гамбургера – это город.....

А) Париж

Б) Сеймур (США)

В) Гамбург

Задания для конкурса “Мозговой штурм”

1

  1. Количество замков в кассовой машине “ Самсунг- 4615 RF”?
  2. Тип кассовой ленты в к/м без картриджа?
  3. Нужно ли в журнале кассира- операциониста год начинать с чистого листа?
  4. Год утверждения закона о применении к. к. т.?
  5. На какой к/м можно получить повторный чек?

2

  1. Сколько лет храниться демонтированный блок ЭКЛЗ и кто отвечает за его сохранность?
  2. Кто дает разрешение на возврат денег покупателям по неиспользованному кассовому чеку?
  3. Емкость второго контрольного счетчика?
  4. Что обозначают буквы “НИ”?
  5. Сколько отделов в к/м “Самсунг- 4615”?

3

  1. В какой графе журнала кассира-оперциониста указывается инкассация?
  2. Как убрать звуковой сигнал на к/м?
  3. Что означает символ индикатора “24”?
  4. В какой документ внесены все модели к/м?
  5. Производится ли замена ЭКЛЗ при перерегистрации ККТ?

4

  1. Сколько клавиш на клавиатуре для ввода суммы?
  2. Когда истекает временный ресурс работы на ЭКЛЗ?
  3. Есть ли в к/м “Астра-100Ф” электронный журнал?
  4. На сколько единиц за смену увеличивается второй контрольный счетчик?
  5. Какой ключ от к/м “Самсунг-4615” храниться в налоговой инспекции?

5

  1. К какому виду расчета относиться расчет с помощью банковской карты?
  2. Что означает символ на индикаторе “ПУ”?
  3. Какой документ составляет кассир при сдаче денег в главную кассу?
  4. Как аннулируется чек к/м “АМС- 100Ф”?
  5. Можно ли зарегистрировать ККТ в налоговых органах, если к/м исключена из госреестра?

6

  1. Энергонезависимое запоминающее устройство?
  2. Значение букв “СО” на документе?
  3. Назовите тип к/м применяемый на выездной торговле?
  4. Что означает символ “24 ” на индикаторе к/м “Самсунг- 4615”?
  5. Когда ККТ начинает давать предупреждение о заполнении блока ЭКЛЗ?

Ответы на вопросы конкурса “Мозговой штурм”

1

  1. 3
  2. термолента
  3. нет, не нужно
  4. 2003 год
  5. ЭКР-2102Ф

2

  1. 5 лет, старший кассир
  2. директор, бухгалтер
  3. 4 разряда
  4. негасимый итог
  5. 15

3

  1. в 14 графе
  2. нажать на “СБ”
  3. прошло 24 часа после последнего отчета “гашения”
  4. госреестр к/м
  5. в обязательном порядке

4

  1. 12
  2. 12 месяцев
  3. нет
  4. на одну единицу
  5. “С”

5

  1. безналичный расчет
  2. нет ленты
  3. покупюрная опись
  4. нажать на “СБ” 2 раза
  5. нет

6

  1. ЭКЛЗ
  2. Сумма отделов
  3. автономная “Меркурий-115Ф”, “а\Астра- 100Ф”, “Орион”.
  4. провести отчет “Гашение”
  5. 3 месяца

Оценочный лист участников конкурса:

Конкурс оценивается по 5-бальной системе

Этапы Презентация Разминка Мозговой штурм Подготовка к/м к работе Обслуживание покупателя Решение проблемных ситуаций Окончание работы на к/м Общее кол-во баллов
1                
2                
3                
4                
5                
6