Путешествие Лунтика

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Закрепить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар (понятие “столько же”);

2. Закрепить образование и состав числа 4;

3. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

4. Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей;

5. Закрепить представление о замкнутой и незамкнутой линии, ломаных и кривых линиях;

6. Ориентировка на листе бумаги; развивать мышление, воображение,умение отвечать полным ответом, пользуясь математическими терминами.

Материал: магнитная доска, рисунок паутины, цифровые домики и набор карточек с цифрами для каждого ребёнка и большой для воспитателя, геометрические фигуры с цифрами и карточки с точками, карандаши, карточки для задания “Подбери подходящую цифру”, картинки для игры “Лабиринт”, мяч, геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Предварительная работа: просмотр видеофильма “Лунтик”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На луне родился малыш, а зовут его..... Лунтик. Он попал на Землю и очутился на цветочной полянке.

II. Основная часть.

1. Д/и “На цветочной полянке”. Воспитатель по ходу рассказа выставляет цветки и рядом с каждым цветком –по бабочке.

Цель: формировать представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

На лесной полянке растут цветы. Бабочки очень любят нектар – сладкий сок.Они летят к цветам за нектаром.

- Сколько цветов? (4). Сколько бабочек? (4). Потом прилетела ещё одна бабочка. На сколько увеличилось число бабочек? (на один). Сколько их стало ? (пять). Всем ли бабочкам хватает цветов? Как сделать поровну? (добавить ещё один цветок).

- Потом одна бабочка улетела. Сколько стало бабочек? (4). Их число уменьшилось или увеличилось? (уменьшилось). На сколько? (на один).

2 Д\и “Целое и части”.

Цель: закрепление понятий “целое и части”, знать геометрические фигуры.

Лунтик встретил кузнечика Кузю, он играл с геометрическими фигурами, но налетел ветер и некоторые фигуры унёс.

Вам нужно выяснить, что неизвестно целое или часть, назвать недостающие фигуры и поставить их.

3. Д\и “Подбери подходящую цифру, а остальные зачеркни”.

Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

В: - Ребята, посмотрите кто у нас на пути ?

Д: - Вупсинь и Пупсинь.

В: - Правильно! Но они загородили дорогу Лунтику и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу? (да). Тогда садитесь за столы. Посмотрите внимательно на картинки.Как вы думаете, почему на одной картинке зачёркнуты все цифры кроме 1? (потому что улитка нарисована одна).

Задание: подобрать подходящую цифру , а остальные зачеркнуть.

Дети выполняют задание.

В - А теперь проверьте правильно ли вы выполнили задание (показ образца).

В - Молодцы, отправляемся дальше.Что у нас на пути ?

Д - Озеро.

В - Как Лунтик переберётся через озеро?

Д - Лунтик умеет ходить под водой и может свободно дышать.

В - Кого встретил Лунтик в озере?

Д - Это Пескарь Иванович.

В - Пескарь Иванович просит Лунтика о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нём расселиться. А от них такой шум, что у Пескаря Ивановича болит голова. Поможем, ребята?

Д - Да.

4. Д\и “Рассели в домикисоседей”.

Цель: повторить образование и состав числа 4.

У вас на столах карточки с домиком пиявок и карточки с цифрами. На каждом этаже по две квартиры, в одной уже живут несколько пиявок. Вамнужно поставить такую цифру, чтобы на одном этаже жили 4 пиявки. Задание понятно? (да).

Индивидуальный опрос:

- Полина, сколько пиявок ты поселила во второй квартире на первом этаже?

- Я поселила одну пиявку, потому что 3+1=4.

- Валерия, сколько пиявок ты поселила во второй квартире на втором этаже?

- Я поселила две пиявки, потому что 2+2=4.

В - У всех так получилось? Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Пескарь Иванович проводил Лунтика до самого берега.

5. Графическое упражнение “Лабиринт”.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги:

А на берегу Лунтик встретил Милу и она предложили поиграть в мяч, но во время игры мяч укатился в лабиринт Корнея Корнеевича. Чтобы найти мячик, нужно правильно пройти лабиринт и нарисовать дорожку к выходу.

В - Молодцы, ребята, а вот и мячик.предлагаю поиграть в игру.

6. Д\и “Прямой и обратный счёт”. (Воспитатель начинает считать, отдаёт мяч, ребёнок продолжает счёт, и в обратном порядке.)

Цель: повторение прямого и обратного счёта.

7. Д\и “Линии”. Ребята, посмотрите, Лунтик дошёл до дома дядюшки Шнюка. Что это у нас на пути?

Цель: закрепить представление о ломаной линии

Д - Паутина дядюшки Шнюка.

В - Посмотрите паутина непростая, из чего она состоит?

Д - Из разных линий.

В - Но чтобы Лунтик прошёл дальше, что нужно сделать?

Д - Нужно убрать паутину.

В - Правильно! Давайте мы её разберём по частям и сложим вместе, чтобы дядюшка Шнюк мог снова смастерить свою паутину (дети снимают по одной детали, называют её и обосновывают ответ).

В - Вот путь свободен. Лунтик может двигаться дальше.

7. Игра “Найди пару”.

В - Баба капа очень добрая пчела и готовит и угощает. Она поставила на стол блюдца, а Лунтика попросила подобрать к блюдцам чашки. Нужно помочь Лунтику. Поможем, ребята? (да). (На столе лежат карточки с цифрами и карточки с таким же количеством точек.Дети берут карточку с точками и подбирают к ней карточку с цифрами).

В - Молодцы, ребята. А какой же чай без пирога? Поможем бабе Капе приготовить любимый пирог Лунтика. Но он у нас будет не простой.Посмотрите из чего мы с вами будем делать пирог?

Д - Из геометрических фигур.

В - Назовите их.

Д - Треугольники, круги, овалы, прямоугольники, квадраты.

В - Слушайте внимательно задание:

В правом верхнем углу положите - треугольник

В правом нижнем углу положите - овал

В левом верхнем углу - прямоугольник

В левом нижнем - круг

Посерединеположите - квадрат.

III. Итог занятия.

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

В - Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали. В знак благодарности за хорошую работу дарит вам призы-раскраски.

Литература.

  1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. “Раз - ступенька, два - ступенька” Практический курс математики для дошкольников. М.: “Ювента”; 2009 год.
  2. Костромина С.Н. Загадки, ребусы, лабиринты и головоломки.100 волшебных игр для развития ребёнка.