Классный час "Я в пожарные пойду, пусть меня научат". 1–3-й классы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: профилактика пожарной безопасности, знакомство с мужественной профессией пожарного.

Задачи:

  1. рассказать о специальностях пожарных;
  2. показать отличительные черты характера людей, которые обеспечивают тушение пожаров;
  3. воспитать у детей желание быть похожими на этих смелых, отважных, бесстрашных людей;
  4. расширить знания детей о пожарной безопасности.

Оборудование:

  1. карточки: диспетчер, бойцы, командир, водитель, инспектор;
  2. изображение огня с отдельными съемными языками пламени, на них написаны вопросы;
  3. стенд «Не шути с огнем»;
  4. каски пожарных.

Ход урока

Ученик:

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?

Учитель: А кем бы ты хотел стать, когда вырастешь и почему?

(Ответы детей)

Учитель: Очень хорошо, что у каждого из вас есть мечта. Любая профессия требует от человека большой подготовки.

Как вы думаете, уже сейчас готовите ли вы себя к будущей профессии? Если «да», то как?

(Ответы детей)

А есть такие профессии, которые кроме знаний, требуют еще и дисциплинированности, мужества, смелости. Назовите такие профессии.

(Ответы детей)

Сегодня же мы с вами поговорим о людях одной из этих профессий – о пожарных. Что вы знаете о них? Почему пожарный всегда должен быть в хорошей спортивной форме? А почему он должен быть дисциплинированным и смелым? Как по-вашему, каждый ли человек может стать пожарным?

Работа пожарного трудна и опасна. Почему же все-таки люди становятся пожарными?

Папа у Кати Митченко работает пожарным. Он награжден медалью «За спасение ребенка». Давайте попросим Катю рассказать о своем папе.

(Ученица рассказывает как зовут папу, где он работает, за что он получил медаль, показывает награду. Лучше если это будет слайд-фильм о папе)

Учитель: Профессия пожарных включает в себя много специальностей, т.е. у каждого пожарного есть свои обязанности.

Кто хочет помочь мне разобраться в специальностях пожарных?

Перед вами лежат таблички, после моего вопроса нужно прикрепить правильную табличку на доску. Итак, начали:

  1. Как называют человека, который принимает сообщения о пожаре? (Диспетчер)
  2. Как называют людей, которые непосредственно тушат пожар? (Бойцы)
  3. А человека, который дает сигнал тревоги и руководит бойцами? (Командир)
  4. А кто доставляет машину с бойцами к месту пожара? (Водитель)
  5. Еще есть такая специальность как инспектор – он, ребята, выясняет причину пожара.

Учитель: А вы, друзья, хоть пока и маленькие, но тоже можете оказывать помощь пожарным. Как вы думаете какую? Да, конечно, знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Все знают, что происходит от небрежного обращения с огнем, от детских шалостях с ним. Давайте поговорим об этом.

К нам в гости пришли ребята дружины юных пожарных «Клаксон»

(Выходит агитбригада 6х классов «Клаксон»)

Чтец 1:

Однажды у большого дома
Сидели пятеро ребят:
Здесь были Витя, Галя, Рома,
Оля и Кондрат.
Ребята спор вели толковый
И обсуждали горячо:

Оля:

Кем в жизни стать – сказала Оля,
Я, например, врачом хочу…

Галя: А я хотела б стать юристом…

Роман: Юристом что, вот я – артистом…

Кондрат:

С меня пример берите,
Я на ракете полечу…

Чтец:

Когда пришел черед за Петей
Ответ достойный смог он дать

Петя:

Профессий много есть на свете,
А я хочу пожарным стать.

Все:

Пожарным? Вот это да!
С кишкой ходить, ха-ха-ха-ха!

Петя:

Что слабо, таким, как вы пожар тушить?
Пожарным быть, ходить как в бой,
Быть значит смелым и умелым,
И в трудный час владеть собой!

(Звучит тревожная музыка. В класс вбегают ребята. Пантомима «Паника».)

Петя:

В страхе мечутся ребята,
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где здесь телефон?

(Танец «Огня»)

Оля:

Пляшет пламя по балкону,
Из окна валится дым.
Мы звоним по телефону,
Набираем «01»

Все:

Мы звоним по телефону,
Набираем «01».

Чтец:

Выручай нас, добрый номер!
Злой волшебник в нашем доме.

Галя:

Отвечает ноль один:
«Ждите, едем к вам, спешим!»

(Звучит сирена пожарной машины)

Пожарный 1:

Спешат стремительно машины
В путь из пожарного депо,
Несутся красные машины
По мостовой во весь опор.

Пожарный 2:

Разрешено превысить скорость,
Пути другим машинам нет!
Показывают светофоры
На перекрестках – желтый свет!

(Снова звук сирены. Пожарные устанавливают лестницу. Пантомима «Тушение огня». На фоне пантомимы идут слова.)

Витя:

Навстречу пламя с дымом едким,
Но лезут вверх богатыри,
Они берут с собой в разведку
Противогазы, фонари.

Петя:

Этаж штурмуют быстро, ловко.
С огнем вступают в жаркий бой.
Единой связаны веревкой,
Одной опасною судьбой.

(Звук отъезжающей машины)

Пожарный 1:

Победили мы огонь, но…
…и опять готовы в бой!

(Звук пожарной сирены. Пожарные убегают)

Оля: Опять по тревоге он вызван в беду,

Витя: Пожарную каску поправь на ходу.

Петя:

Веревка-страховка, но все-таки риск.
Готовы! Ну что же, огонь, берегись!

Галя:

Чтоб не ссориться с огнем
Нужно больше знать о нем.

Оля:

Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
А может ли он быть грозным врагом?

Кондрат:

Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!

Петя:

Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом.

Витя:

Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!

Галя:

А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!

Петя:

Правила пожарные без запинки знай!
Правила пожарные строго соблюдай!

Витя:

Правило первое – касается каждого,
Правило это – самое важное.
И на улице, и в комнате, вы о нем, ребята,
Помните!
Спички не тронь! В спичках – огонь!

Кондрат:

Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!

Оля:

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!

Петя: Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.

Все:

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – «01».

Учитель: Спасибо ребятам агитбригады «Клаксон» за свое выступление.

Ребята, а какую помощь мы сожжем оказать взрослым в борьбе с пожарами.

Из-за шалости детей со спичками возник пожар (открывает доску на ней изображен огонь). Нам с вами надо потушить огонь, верно ответив на вопросы. Начинаем борьбу с огнем!

(Учитель снимает отдельные языки пламени, читает вопросы. После правильного ответа картинку переворачивает обратной стороной).

Вопросы:

  1. В доме случился пожар. Ваши действия.
  2. Почему номер пожарной службы – «01»?
  3. Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара?
  4. Нужно ли бить стекла в окнах во время пожара?
  5. Как можно потушить горящую одежду на человеке?
  6. Если в квартире пахнет газом, можно ли включать свет?
  7. Можно ли прятаться во время пожара и почему?
  8. Назовите средства тушения пожара.
  9. Почему бывают пожары от электроприборов?

Учитель: Молодцы, хорошо знаете правила пожарной безопасности, поэтому наш пожар потушен.

А наш классный час хочется закончить стихотворением об удивительно смелых и мужественных людях.

Ученик:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре набираем «ноль - один».
И вот машины красные спешат в места опасные,
Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.
Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.
Но прямо в дым угарный, шагнул боец – пожарный!
Не страшна жара ему, он борется с огнем.
Особый, несгораемый костюм надет на нем.
За ним его товарищи в огонь, и дым любой,
Идут в пожар-пожарище, как воины на бой!

Петя: Ребята, чтобы вы всегда помнили правила пожарной безопасности, мы хотим подарить вам игру-памятку. Вы сможете дома с родителями, с друзьями, с младшими братьями или сестренками играть в эту игру и объяснять каждому из них насколько опасно не осторожное обращение с огнем. (Приложение)