Урок математики по теме "Вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Общедидактическая цель. Найти способ вычисления разности смешенных чисел; осмысление связей и отношений в объекте изучения.

Образовательные аспекты:

  • Используя известный для детей способ вычитания смешанных чисел, создать ситуацию необходимости поиска нового способа вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
  • Научить находить ошибкоопасные места.
  • Выявлять границу собственного знания и незнания.

Развивающие аспекты:

  • Развитие математической речи учащихся.
  • Формирование умений детей аргументировано говорить.
  • Формирование способности вести учебную дискуссию, выдвигать гипотезы.

Воспитательные аспекты:

  • Воспитание чувства само- и взаимоуважения.
  • Воспитание интереса к предмету.

Тип урока. Постановка учебной задачи, анализ, контроль и оценка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. При этом используется технология развивающего обучения.

Оборудование:

  • Проектор
  • Компьютер
  • Экран
  • Компьютерная презентация (Приложение 1)

Девиз урока:

«В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления» (В.П. Ермаков)

Структура урока:

  1. Организационный момент. Разминка.
  2. Создание «ситуации успеха».
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Анализ условий решения задачи.
  5. Контроль и оценка «открытого» способа.
  6. Рефлексия.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Разминка.

Учитель: Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий. Для начала решим ребусы. Используются слайды 2, 3, 4, 5 из презентации. (Приложение 1)

2. Создание ситуации успеха.

Учитель предлагает детям записать ответы следующих примеров (слайд 6)

Учитель: Как вы действовали при решении примеров №1, 2, 3, 4, 5?

Дети:

Учитель: Подходит ли этот способ для решения таких примеров как №6?

3. Постановка учебной задачи.

Учитель: Почему же последний пример не все смогли решить? Почему не сработал известный нам способ?

Дети:

Учитель: Значит, мы не сможем узнать результат?

Учитель: Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Дети: Искать способ! (Формулируют учебную задачу).

4. Анализ условий решения задачи.

Идет поиск результата. Затем варианты решения выносятся на доску. Дети аргументируют свои ответы.

5. Контроль и оценка «открытого» способа.

Учитель: Проверьте, правильно ли решены следующие примеры (слайд 7). Дети должны оценить правильность решения с точки зрения применения «открытого» способа. Найти ошибкоопасные места.

Скорее всего, последний пример не будет решен детьми.

Учитель: Почему последний пример не решен?

Учитель предлагает ребятам его решить. Затем они объясняют, почему они не могут его решить (другой вариант: объясняют, как его можно решить).

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Какую задачу будем решать?

6. Рефлексия.

Учитель: Продолжите фразу:

  • «Сегодня на уроке я узнал…
  • «Сегодня на уроке я научился…
  • «Сегодня на уроке я познакомился…(слайд8)

7. Домашнее задание.

Творческая работа: составить и решить пять примеров на вычитание смешанных чисел (слайд 9).