Лексическая тема: "Профессия строителя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление знаний о профессии “строитель”, углубление знаний об используемых строителями инструментах, о последовательности действий при проведении строительных работ.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • формировать целостное представление о профессии,
  • активировать словарь по теме “Профессия строителя”,
  • совершенствовать навык рассказывания и ведения диалога.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь,
  • развивать зрительное внимание и восприятие,
  • развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать взаимопонимания,
  • воспитывать чувство ответственности,
  • формировать навык сотрудничества.

Предметно-развивающая среда:

- игрушки-инструменты (1 инструмент на пару ребят),

- сюжетные картинки, на которых изображено строительство дома,

- парные картинки с человечками, изображающими строителей,

- схема-проект строительства дома,

- кубики строительные деревянные (различной формы).

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент. Психологическая приветствие - разминка.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поздороваемся необычным разными, необычными способами. Вы знаете, как здороваются в Африке? Носами. Поздоровайтесь с друзьями носами. Здорово!

А теперь поздоровайтесь друг с другом правым локтем! Поздоровайтесь левой коленкой!

Отлично!

Придумайте свой способ поздороваться. Молодцы!

2. Беседа “Загадка”.

Давайте побеседуем. Послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

Ребята, у меня оказался в руках “волшебный мешочек”, в котором я кое-что нашла. Давайте, посмотрим! Я буду доставать по одному предмету из “волшебного мешочка” и раздам каждой паре по одному предмету. Я раздала вам все предметы из “мешочка”. Помогите мне узнать, что это за предметы, как они называются? Правильно, это инструменты.

Для чего они нужны? Да, строить дом.

А как называются люди, которые строят дом? Верно, строители.

Кто догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно, мы, сегодня поговорим о профессии “строитель”.

3. Речевая подзарядка.

В руки кубик я возьму
(Показать прямоугольник перед собой)

И поставлю на полу
(Присесть и поставить “кубик” перед собой на пол)

Снова кубик я возьму
(Показать прямоугольник перед собой)

И поставлю на полу
(Присесть и поставить “кубик” перед собой на пол)

Так построю целый дом
(Поднять руки вверх и развести в стороны)

Хорошо мне будет в нем
(Руки свести вместе и положить на груди)

4. Упражнение “Подбери пару”.

Каждому из вас я дам картинку. На них нарисованы строители. У каждого строителя есть пара, т.е. похожий брат близнец. Найдите свою пару.

Молодцы!

Вы все нашли свою пару. Здорово!

Посмотрите на свои картинки с парами.

Что делают ваши братья близнецы?

Для чего они это делают?

5. Игра “Строители играют в прятки”.

Давайте поиграем в игру “Прятки строителей”. Выбираем водящего. Он поворачивается ко всем спиной. Остальные ребята встают у него за спиной полукругом и показывают свои парные картинки с братьями близнецами. Один выходит за дверь – “прячется”. Водящий должен повернуться, посмотреть – какой пары не хватает, и угадать кого не хватает.

6. Игра “Строим дом”.

Все пары строителей нашлись. Поиграли, а теперь пора за работу.

Давайте поможем братьям близнецам построить дом. С чего мы начнем?

Психолог проводит игру “Строим дом”, организуя работу пар детей в соответствии с парными предметными картинками профессий строителей, соблюдая последовательность строительства дома. Помогает организовывать диалог между “строителями” во время строительства дома.

Ура! Мы строили, строили и наконец построили дом.

А зачем нам нужен дом? Правильно, чтобы жить в нем?

А кто может жить в доме?

Поселим наших братьев близнецов – строителей в домик.

7. Заключительный момент.

Наша встреча подошла к концу, мы с вами прощаемся.

Что мы сегодня узнали?

Дети прощаются с ведущим.

Самоанализ проведенной совместной образовательной деятельности

1. Занятие провела в соответствии с планом в игровой форме.

2. Для реализации поставленных задач я использовала следующие методы и приемы:

  • психологическую разминку приветствие;
  • беседу;
  • деление на пары;
  • поисковую задачу;
  • игру в парах;
  • игру-сотрудничество;
  • решение проблемных задач.

3. Для повышения эффективности использования указанных методов и приемов, я использовала различную наглядность и натуральные объекты:

  • игрушки-инструменты;
  • сюжетные картинки;
  • парные предметные картинки;
  • схема-проект дома;
  • кубики строительные.

4. Для предотвращения утомления у детей, провела динамическую паузу, а также следила за сменой видов деятельности.

5. Все поставленные цели были реализованы в течение совместной организованной деятельности.

6. Речевая и познавательная деятельность детей была на хорошем уровне.