Тема занятия: "В гости к репке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить катание шиповоного мяча ногой, повторить ползание с подтягиванием по гимнастической доске, ползание на четвереньках, ходьбу по гимнастической доске.
  • Способствовать накоплению двигательного опыта.
  • Учить детей выразительной передаче характера движений.

Пособия: гимнастическая доска, лабиринт для пролезания, шипованые мячи, шипованая дорожка для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для равновесия, костюм петуха, игрушка – репка, угощения для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка.

– Ребята, слышите, звучит таинственная, волшебная, сказочная музыка. Она зовёт нас в сказку. А в какую сказку, мы сейчас отгадаем.

Круглый бок, жёлтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)

– Ваши ручки готовы к путешествию? Нет. Давайте их разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик не шуми
И ребят не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В сказку нам идти пора.

– Ручки готовы, а ножки? Нет. Разомнём и ножки.

Дети выполняют упражнения с шипованым мячом.

– Вот мы и готовы. Смотрите, сказка спешит нам навстречу.

В некотором царстве, в некотором государстве жили, были дед и баба. Посмотрел дед в огород, а там…

О.Р.У.

Ой, беда-то, ой беда!                 Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.
В огороде лебеда!                      Руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зря козу мы в прошлый год      Поочерёдные махи рукой.
Не пускали в огород!
Грядку я сейчас вскопаю.         Приседания.
Только что сажать не знаю.       Руки в стороны. Наклоны вперёд.

– Ребята, давайте подскажем деду, что же посадить в огороде.

Круглый бок, жёлтый бок,
Репка словно колобок.
Будем репку сажать?
Будем сказку начинать?

Взял дед мешок, пошёл в огород. Мешок тяжёлый, дедушка нагнулся. Я смотрю, у кого самый тяжёлый мешок. Дети наклоняются, изображают деда с мешком.
Посадил дед репку. Стала она расти, и выросла большая пребольшая. Дети показывают, как растёт репка. 
Птички прилетели посмотреть, какая репка большая и полетели дедушке рассказать.

Нынче урожайный год,
Из земли всё так и прёт!
Осень к нам пришла с утра,
Репку выдернуть пора.

О.В.Д.

Осенью дождей было много, на пути появился ручей. Надо деду и бабушке через мостик перебраться, а мостик узенький. Дедушка  и бабушка старенькие, боятся идти. И решили мостик переползти. Мальчики выполняют ползание с подтягиванием по гимнастической доске. Девочки – ползание на четвереньках с мешочком на спине.
Перебрались дедушка с бабушкой и стали репку тянуть. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка добежала до мостика, и перешла через него. Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны.
Стали вместе тянуть и опять не вытянули. Позвала внучка Жучку. Жучка в будке сидела. Вылезла и пошла на огород. Ходьба «каракатицы».
Идёт хвостиком виляет. И опять репку не вытянули. Жучка позвала кошку. Кошка на печке спала. Не хочется ей идти. Потянула передние лапки, задние лапки и пошла неспеша. Ходьба на четвереньках.
Кошка Мурка в цирке выступала, умеет на двух лапках ходить. Ходьба на коленях. И кошка не помогла репку вытянуть. Позвала Мурка мышку. Мышка маленькая, боится Мурку. Дети на четвереньках проползают через тоннель. Бегут на носочках. Тянули, тянули и вытянули репку. Покажите. Какую большую репку вытянули. Дети выпрямляются, поднимают руки вверх, потягиваются.

– Ребята, к нам в гости кто-то спешит.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Петушок.

Ребёнок.

Приходи, честной народ.
К бабке с дедкой в огород!
Чудо репке подивиться,
С нами вместе веселиться!

Входит петушок. Танцует с ребятами и угощает их.