Урок технологии по теме "Поющая лягушка"

Разделы: Технология, Начальная школа, МХК и ИЗО


Цели:

  • Учить размечать длины с помощью линейки.
  • Расширить кругозор о земноводных, увеличить словарный запас учащихся.
  • Развивать художественно-творческие способности ребенка, развивать логическое и образное мышление.
  • Воспитывать эстетический вкус, желание творить, прививать любовь к музыке.

Оборудование:

  • Презентация к уроку. (Приложение 1)
  • Отрывок из мульфильма «Ква-ква-задавака». (Приложение 2)
  • Весеннее пение лягушек. (Приложение 3)
  • Мелодия детской песенки «Зеленая лягушка». (Приложение 4)
  • Чистый лист бумаги у каждого из учащихся.
  • Ножницы, простой карандаш, краски, кисточка, баночка на парте.
  • Доска: девиз урока: «Работай дружно».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

(Приложение . Слайд 1 – проговаривают учащиеся хором)

1-2-3-4-5 прозвенел звонок опять.
Перерыв кончается, урок начинается.

– Дорогие ребята! Давайте поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями. (Друг другу учащиеся улыбаются) Тихонько сели.

2. Проверка готовности рабочих мест

– Проверьте вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, все ли у вас есть на столе. Для этого надо отгадать следующие загадки:

1 загадка:

Два конца, два кольца.
Посредине — гвоздик. (Ножницы)

2 загадка:

Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

3 загадка:

Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом пройдет, там заметку черную кладет. (Простой карандаш)

4 загадка:

Нанесет она узор, очень трепетный и нежный.
Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный.
Зеленеющий апрель – всё раскрасит ... (акварель)

5 загадка:

Вы простым карандашом нарисуйте школу, дом.
А цветным карандашом свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом, пригодится ... (ластик)

6 загадка:

Вдруг на нём в конце урока появились волны, море.
Пять медуз, два осьминога, лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» – альбомный ... (лист)

7 загадка:

Волоски пушистой белки окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья мягкой шелковистой ... (кистью)

8 загадка:

Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки, серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги из листов ... (цветной бумаги)

– У вас на столах должны лежать: лист белой бумаги, кусочки цветной бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы, кисточка, краски, баночка с водой, ластик.

3. Сообщение темы и цели

– Для того чтобы узнать тему нашего урока, надо отгадать еще одну загадку. Отгадку можете назвать хором:

У большой и мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …

– Конечно, лягушка. (Слайд 2)
– Какую лягушку, мы будем делать на уроке, вы узнаете чуть позже. А сейчас, давайте немного поговорим о лягушках. Что вы знаете о лягушках? (Ответы детей)
– Как зовут детеныша лягушки? (Лягушонок).
– Где начинает свою жизнь лягушонок? (В воде)
– Как появляются они на свет? (Откладывают икру, появляются головастики, превращаются в лягушат) (Слайды 3,4)
– Чем лягушки питаются? (Комарами, мухами, стрекозами, пауками, … )
– А как эти животные называются одним словом? (Насекомые)
– Почему их так называют? (У них на теле есть различные насечки – это полоски на теле. Отсюда и название отряда животных – насекомые)
– Кто знает, как лягушка охотится за насекомыми? (Языком) (Слайд 5)

Сообщение учителя: Лягушки еще питаются улитками. А улитки относятся к моллюскам. А также лягушки способны питаться мальками рыб – детенышами рыб. Крупные лягушки могут лакомиться птенцами птиц, молодыми змеями. Чаще всего ужатами.

– А кто питается лягушками? (Ответы детей) Лягушками питаются болотные, озерные птицы, хищные рыбы, млекопитающие. Млекопитающие – это животные, питающиеся молоком. К озерным млекопитающим относятся: бобры, выдры.

Вывод

– Кто может сделать вывод из всего сказанного? (Лягушки – удивительные животные. Они земноводные. Могут жить и в воде, и на суше. Рождаются в воде).

Сообщение ученика: У лягушек очень интересный язык: длинный и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо нее насекомое, она выбрасывает язык вперед, жертва прилипает к нему и лягушка быстро проглатывает эту прилипшую добычу. (Слайд 6) Распространенный вид лягушек – зеленый вид. (Слайд 7)

– Ребята, как вы думаете, лягушки нужны природе? (Они уничтожают насекомых вредителей). Вы, наверно, с нетерпением хотите узнать, какую же лягушку мы будем делать. Для этого посмотрите отрывок из мультфильма и постарайтесь догадаться, о какой лягушке идет речь? (Приложение 2)
– Кто догадался? Какую лягушку будем делать? (Будем делать поющую лягушку) (Слайд 8)
– Сегодня мы создадим вот такую зеленую певицу и в конце урока споем вместе с ней веселую песенку. – Кто слышал, как лягушки поют? (Они квакают) Послушаем весеннее кваканье лягушек.(Приложение 3)

4. Изучение нового материала

Анализ образца

– Ребята, из чего сделана лягушка? (Из белой бумаги)
–Чем раскрасим свою лягушку? (Акварельными красками).
– Какие инструменты вам понадобятся? (Ножницы, карандаш, линейка, ластик)
– Как вы думаете, что будет сложно сделать? (Сделать ротик своей лягушке)

Правила техники безопасности

– Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с ножницами?

  • не отвлекаться во время работы;
  • работать осторожно, аккуратно;
  • в рот ножницы не брать;
  • концами вверх ножницы не держать;
  • клей не оставлять открытым;
  • рабочее место содержать в порядке.

– Какое главное правило для успешного выполнения работы должно выполняться на уроке? (Главное правило – работай дружно!)

5. Практическая работа

1) Белый лист бумаги сложим пополам. Найдем середину линии сгиба и поставим отметку.
2) От отметки по линии сгиба проведем отрезок длиной 5 см. По этой линии сделаем разрез.
3) Отогнем уголки вверх и вниз отрезанной части листа. Затем сложенный лист перевернем и отогнем уголки в другую сторону. (Слайды 9, 10, 11)
4)Уголки вывернем или вогнем вовнутрь.(Слайд 12)
5) Карандашом наметим контур лягушки, детали болота: кувшинки, камыш. (Слайд 13) 6) Раскрасим рисунок красками. Из красной бумаги вырежем язычок и приклеим к его нижней части рта. (Слайд 14)
– А теперь давайте мы украсим свою лягушку.–Как можно украсить свою лягушку? (Дорисовать корону, стрелу, бабочку, цветок, воздушный шарик, сумочку) (Слайд 15)

6. Итог урока

– Понравилась вам своя работа?Чем понравилась? (Ответы детей) – Где можно использовать поделку? (Подарить маме, будет сувенир, поднять кому-нибудь настроение)(Слайд 16) – Сгибая лист руками, вы увидите, что лягушка будет открывать и закрывать свой рот, как будто поет песню. Лягушка готова, теперь можно и песенку спеть. – О чем наша песня? (О веселых лягушатах) Поем песню хором, открываем и закрываем ротик своей лягушке. И получается, что наша лягушка поет вместе с нами. Поем песню и танцуем около своей парты. (Приложение 4)

Уборка рабочих мест. (Слайд 17)