Урок технологии по теме "Проект «Берегите планету!» 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, окружающему миру;
  • повторить приёмы складывания бумаги – оригами, используя схемы;
  • развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, память, речь;
  • воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, мультимедийная техника.

 Содержание

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Начинаем урок.

3. Сообщение темы урока.

- Составьте слово, разбросанное на доске (на карточках слово ЭКОЛОГИЯ)

- Что означает данное слово. (Ответы детей)

ЭКОЛОГИЯ - наука о доме, о лесном доме. Сегодня на уроке мы с вами будем экологами, которые изучают природу. А точнее вступим в международную организацию ГРИНПИСС (сообщение учителя о данной организации, используя кадры из презентации).

4. Работа по уроку..

- Как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей)

(На доске прикреплён бумажный вариант планеты Земля)

Посмотрите, как наша планета выглядит из космоса. (Фрагменты из документального фильма)

- Почему наша планета кричит: “SOS”? (Ответы детей)

- Посмотрите внимательно и скажите, чего на нашей планете не хватает? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем “заселять” нашу планету живыми существами - животными, используя цветную бумагу, ножницы, клей. Используя приём оригами, будем читать схемы и складывать фигуру. Проверьте рабочие места. Повторим правила ТБ при работе с ножницами.

- В первую очередь мы “посадим” деревья Деревьев на планете становиться меньше (презентация “Лесные пожары”)

(Дети по схемам складывают деревья и прикрепляют к планете)

- Сейчас мы с вами будем заселять животным миром Южный и Северный полюса. На Южном полюсе живут пингвины, на Северном – белые медведи (небольшое сообщение учителя про данных обитателей полюсов)

(Далее складывание фигур по схемам)

- А что это за красная точка на нашей планете? (Ответы детей)

Это наша Кемеровская область. Здесь тоже многих животных становится меньше и меньше. Чтобы редкие животные и растения не исчезали, в Кемеровской области выпустили 2 части “Красной Книги Кемеровской области”. (Учитель показывает книги презентацию)

- Одним из редких и исчезающих животных Кемеровской области является снежный барс (кадры из презентации). Давайте “поселим” его на нашу территорию (складывание фигуры, с прослушиванием аудиозаписи песни Ю.Антонова “А я люблю свои места родные…”.

Очень мало птиц становится на планете.

- Совушка-сова - большая голова,
На пеньке сидит - головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, ножками-топ-топ”.

(Складывание фигурки совы) (сообщение учителя о разновидностях сов)

И осталось нам “заселить” водное пространство – рыбками.

(Складывание фигурок – рыбок)

- Посмотрите как ожила наша “планета”. Для того, чтобы она всегда оставалась такой, что нужно делать всем людям? (Ответы детей)

- Мы меняем надпись на проектом “Берегите планету!” и будем это делать тоже.

(Небольшая презентация передачи “В мире животных”)

Итог урока. Оценивание.

Спасибо за урок!