Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино"

Разделы: Иностранные языки, Технология, Общепедагогические технологии


Нашему школьному пианино, как и нашей школе, уже 35 лет! Оно сохранило хороший звук, но внешний вид его оставляет желать лучшего. Стоит это пианино в красивейшем актовом зале и совсем не вписывается в эту красоту. Хорошо было бы создать для пианино, красивый чехол, соответствующий стилю дизайна нашего отремонтированного актового зала.

Для начала мы решили создать инициативную группу учащихся, каждый из которых будет отвечать за свой участок работы по шитью чехла и проведению церемонии вручения чехла пианино. Вручить чехол решили на празднике, поэтому инициативную группу назвали «Holiday», что в переводе с английского обозначает «Праздник». Провести этот праздник было бы здорово на английском языке, чтобы закрепить имеющиеся у детей навыки.

Объявив ребятам проблему (неэстетичный вид старого школьного пианино), мы предложили желающим войти в инициативную группу для решения этой проблемы. Так и сложилась проектная группа, состав которой иногда менялся, что совершенно естественно для начального этапа работы.

Целеполагание было следующим этапом работы. Создание красивого чехла - цель важная, но проведение праздника вручения такого замечательного подарка – цель не менее важная.

Сформулировав цель, ребята представили себе продукты нашего проекта и обозначили для себя задачи. Распределив между детьми круг выполнения заданий, мы стали знакомить участников творческой группы с литературой по теме работы. Девочки сами знакомились с нужными источниками, показывали и рассказывали друг другу и нам, руководителям проекта, то интересное, что узнали и увидели по теме работы. Какую-то информацию находили мы, руководители проекта, таким образом, постоянно поддерживая интерес детей к получению новых знаний и информации по теме работы.

Изначально нами был составлен план работы над проектом с обозначенными сроками выполнения заданий на каждом этапе. Для изготовления чехла необходимо было выполнить последовательно ряд следующих действий: замеры, выбор ткани, составление выкройки, раскрой, пошив, оформление, разглаживание, декорирование. Для проведения праздника был создан следующий план: составление сценария на русском языке, перевод на английский язык, распределение ролей, репетиции, проведение праздника. На каждом этапе работы участники проекта докладывали о проделанной работе, обсуждали полученные результаты.

Мы, как руководители, старались поддержать все начинания и инициативы проектантов, рассматривали и одобряли любые их идеи. Во время групповых и индивидуальных консультаций и отчетов на каждом этапе работы по проекту мы старались дать положительную оценку каждой участнице проекта. На данном этапе были сделаны текущие выводы.

К тому сроку, когда был создан основной продукт проекта, чехол для пианино, был создан и полностью подготовлен к проведению и сам праздник, на котором должно состояться вручение чехла. Чехол получился красивым, соответствующим всем эстетическим требованиям. Готовый чехол, отчет о проделанной работе и генеральная репетиция праздника показали, что все готово к его проведению.

Праздник проводился для учащихся начальной школы, посещающих группу продленного дня и всех желающих. Все ребята, получив «Приглашение на День рождения пианино», приготовили свои подарки для пианино: декоративные цветок, бумажный веер, атласный бант, бархатную бабочку и другое, а также и свое поздравление на английском языке. Подготовить ребятам поздравительную речь помогли участницы проекта – ведущие праздника – ученицы 7 класса.

Праздник и подарки порадовали не только школьное пианино, но и всех присутствующих, так как подарки получили и все гости праздника. Получив удовольствие от проведенного праздника, мы подвели итоги работы над проектом. Подробно оценив всю работу и личный вклад каждого участника группы, наши проектанты сделали для себя важные выводы, замечания и пожелания, что являлось этапом рефлексии в нашем проектном процессе. Здесь же были сформулированы все основные выводы по работе над проектом. В целом работать над проектом детям понравилось, но каждой участнице нравился какой-то свой определенный этап работы. Девочки смогли сформулировать, какие трудности встречались им, с какими проблемами приходилось сталкиваться.

Так как не только чехол для пианино, но и сам Праздник являлся продуктом проекта, только теперь настал этап описания всей работы и оформление результатов.

На протяжении всей работы над проектом было сделано много фотографий, а сам праздник был снят на видео. Это все стало основой для создания Презентации к проекту и видеофильма «С днем рождения, пианино!».

Защита проекта состоялась в стенах школы, затем на Региональной научно-практической конференции научного сообщества, затем на Международной конференции. Не только результат каждого выступления (1 место) очень порадовал наших участниц проекта «Holiday», но дети испытали огромную радость от выполнения такой нужной и полезной работы. Это было главным достижением и важным воспитательным моментом.

Итак, работа над проектом осуществлялась по определенному алгоритму создания проекта; созданные продукты проекта (чехол для пианино и сам праздник) имеют теоретическую и практическую значимость и принесли большую пользу и радость многим; все участницы проекта получили удовольствие от работы над проектом, от защиты проекта и, что самое для нас главное, желают и дальше продолжать заниматься проектно-исследовательской деятельностью.