Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного"

Разделы: История и обществознание, Информатика


Учебные дисциплины: ОДБ.04 история

Цели:

Обучающая: по окончании урока студенты смогут:

  • раскрывать значение реформ 1550-х гг. и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири;
  • понимать, что Ливонская война велась Российским государством за земли западной Руси, за выход на морское побережье,
  • объяснять политику опричнины и ее отрицательные последствия.
  • переводить информацию из двоичной системы счисления в десятичную.

Развивающая: способствовать развитию:

  • навыков устной монологической речи
  • интереса к учению через использование ТСО и групповых форм работы.
  • рационального и критического мышления через работу со свободной интернет-энциклопедией «Википедия» по Истории России, нести ответственность за результаты своей деятельности (ОК 3).
  • умений осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), посредством анализа свободной интернет-энциклопедии «Википедия» и перевода информации из двоичной системы счисления в десятичную.
  • коммуникативных навыков, работе в команде, эффективному общению в коллективе (ОК 6), через групповую работу.
  • умений использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), через выполнение презентаций в программе Power Point.

Воспитывающая: создать условия для воспитания:

  • сознательного отношения к труду;
  • толерантности, информационной культуре (ОК 6) и уважения к другим людям посредствам групповой работы.
  • самоорганизации, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), через самостоятельную работу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оснащение урока:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация к уроку по теме «Россия в царствование Ивана IV Грозного» (Приложение 1);
  • интернет-энциклопедия «Википедия»;
  • обучающий тест, выполненный в программе MS Excel;
  • видеоролик 1 «Иван Грозный», видеоролик 2 «Опричнина».

Межпредметная связь: русский язык, культура речи, география, информатика и ИКТ, математика.

Уровень усвоения: 2.

Планируемые образовательные результаты.

Объем освоения и уровень овладения ОК Приобретенные ОК
Научатся: определять особенности политики правления Ивана IV Грозного.
Получат возможность научиться:
создавать электронные презентации, преобразовывать информацию в различные системы счисления, работать с табличным процессором, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с онлайн-учебником, определять собственные ценностные ориентиры по отношению к политическим и историческом деятелям и событиям.

Ход урока представлен в Таблице.

Приложения к уроку.

17.05.2014