Урок математики по теме "Степень с рациональным показателем". 11-й класс

Разделы: Математика


Цели.

1. Образовательная: научить учащихся применять тождества сокращенного умножения к действиям над степенями; закрепить знание свойств степеней с рациональным показателем.

2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания посредством решения соответствующих задач.

3. Воспитательная: воспитание таких качеств как самостоятельность, аккуратность, настойчивость при выполнении поставленных задач, развитие навыков индивидуальной работы в группе.

Тип урока: урок решения типовых задач.

Методы: беседа, решение задач.

Материалы и оборудование:

1) учебник “Алгебра и начала анализа 10-11 классы” под редакцией А.Н. Колмогорова, М.: Просвещение, 1993;

2) “Система тренировочных задач и упражнений по математике” под редакцией А.Я. Симонова, М.: Просвещение, 1991;

3) Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы под редакцией Г.В. Дорофеева, М.: Дрофа, 2002;

4) учебник “Алгебра начала анализа 10-11 классы” под редакцией М.И. Башмакова, М.: Просвещение, 1991;

5) Самостоятельные и контрольные работы по математике для 9 и 10 классов, Блошкин Б.Ф., М.: Просвещение, 1969;

6) алгебра и начала анализа. 11 класс (поурочные планы), Т.Л. Афанасьева, Волгоград: Учитель, 2001;

7) раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.

2. Математический диктант (8-10 минут.

Материал для математического диктанта находится в файле <Приложение 1>.

3. Объяснение материала.

Прежде, чем приступать к выполнению решения задач, рассмотрим пример, в котором используются формулы сокращенного умножения при выполнении действий со степенями с рациональным показателем. (Выполняется на доске и в тетрадях).

Решение примера и наводящие вопросы для учащихся находятся в файле <Приложение 2>.

4. Выполнение упражнений.

Все задания представлены в виде карточек. Они дифференцированы по трем уровням (А, В, С), соответствующие оценкам “3”, “4”, “5”. Можете начать выполнение заданий с уровня А, постепенно переходя на более высокий уровень. Если уверены, что задания уровня А вы можете решить без особых затруднений, можете начинать решение задач более высокого уровня В или С. После выполнения примера позовите учителя для проверки правильности примера. При затруднении можете попросить помощь своего одноклассника или учителя. Материал для выполнения упражнений находится в файле <Приложение 3>.

5. Физминутка.

Проводится в течение урока, через 20-25 минут.

а) быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

б) сидя, руки поднять вверх. На раз сжать кисти в кулак. На два разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки опустить и расслабить, потрясти кистями.

6. Домашнее задание.

1 группа: №432 (б, г), №433 (в, г), п.34

2 группа: №435 (б, г), №439, п.34

7. Итоги урока.

Подводятся итоги урока.

3.07.2014