Урок-зачет по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Разделы: Математика


Цели урока, которые ставит перед собой учитель.

Образовательные и развивающие:

содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, систематизировать, обобщать;

проверка усвоения знаний учащимися по теме, умения применять эти знания при преобразовании выражений, решении уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0;

формировать и развивать умения и навыки: поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки;

отрабатывать навыки самооценивания и взаимооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего уровню знаний учащегося.

Воспитательные: - вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

- вырабатывать умение работать в группе, умение продуктивно общаться, слушать и отстаивать свое мнение;

- способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.

Цели урока, которые ставят перед собой учащиеся:

знать формулы сокращенного умножения;

уметь читать формулы сокращенного умножения;

знать и понимать названия формул сокращенного умножения;

уметь применять формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений.

Задачи урока.

Проверить теоретические знания по теме.

Применить маршрутные и оценочные листы как один из способов развития контрольно-оценочной самостоятельности школьника.

Продолжительность урока: 1 час.

Подготовка к уроку.

Класс делится на 6 групп, по 4 человека в группе, один из них – эксперт. Эксперты работают с учителем во внеурочное время: каждый из экспертов отвечает на вопросы первой части маршрутного листа и получает оценку в баллах, которые переводятся в отметку по таблице «Критерии оценивания: За знание теории», которые есть в маршрутных листах. (На уроке, эксперт выполняет роль учителя).

Оборудование к уроку: мультимедиа, на столах у каждой группы маршрутные листы, а также для каждой группы свое задание на листочках по решению уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0, подготовленное экспертами, при поддержке учителя, к мультимедийной презентации, которую выполняют желающие.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.

Структура урока.

1. Вводно-мотивационная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Устная работа.

2. Основная часть урока.

2.1. Повторение и закрепление применения формул сокращенного умножения для преобразования выражений. Контроль обязательных знаний в форме тестов.

2.2. Закрепление способа решения уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0.

2.3. Творческое задание.

(1.2–2.3 чередование групповой и индивидуальной форм работы с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой и взаимооценкой заданий).

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной, групповой и творческой работы.

3.2. Подведение итогов урока.

2.2-2.3 Закрепление способа решения уравнений вида (k1x + a)(k2x + b)=0.

Группа № 1

Решите уравнение и найдите в таблице ответов букву, соответствующую вашему ответу.

(x2 + 9)(2x – 7)=0

O

А

C

Б

Ч

И

3; 3,5

– 3,5; 3

3,5

– 3,5

– 3,5; –3

– 3,5; –3; 3

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы идет в каждой группе после выставлении оценки «эксперта» и самооценки, возможна коррекция оценки «эксперта» и самооценки. Подводят итог работы, высказывают мнения о форме и методах работы на уроке, отмечают положительные и отрицательные моменты. Возможны особые мнения и пожелания.

3.2. Домашнее задание: Подготовить задания творческого характера по теме «Формулы сокращенного умножения», можно аналогичные тому, что вы видели на уроке.

Таких заданий шесть, для каждой группы свое. Решив уравнения, весь класс получает слово СОБАКИ. Ученица, подготовившая презентацию, поясняет ответ рассказом о памятнике, поставленным в г.Волгограде.

Уникальный для России мемориал открыли в минувшую субботу. Он посвящен служебным собакам 10-й стрелковой дивизии НКВД, уничтожившим во время Великой Отечественной войны десятки вражеских танков. Монумент «Истребителям фашистских танков» установили возле памятника чекистам в Ворошиловском районе. Как сообщили в пресс-службе управления ФСБ по Волгоградской области, открытие монумента приурочено к 93-й годовщине со дня создания областного управления ФСБ. Автор памятника – известный скульптор Николай Карпов. Известно, что в начале Сталинградской битвы в составе 10-й дивизии НКВД 282-го стрелкового полка появился 28-й отдельный отряд собак. Верные псы уничтожили и повредили больше сотни вражеских танков.

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

Ведется на всех этапах урока: самооценка теоретических знаний, самооценка работы с тестом, оценка творческого задания учащегося, оценка урока в такой форме.

Оценка выполняется в форме рисования маркером смайлов в маршрутном листе.

Я доволен своим ответом, удовлетворен ответом, но мог бы лучше, не доволен своим ответом.

Мне нравится такая форма зачета; мне все равно какая форма зачета; мне не понравился урок, мне нравится зачет в форме письменной контрольной работы.

Маршрутный лист обучения, взаимоконтроля, самоконтроля по теме «Формулы сокращенного умножения». Приложение

8.08.2014