Урок алгебры по теме "Преобразование рациональных дробей". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • образовательные - обобщить знания учащихся о действиях с рациональными дробями;
  • воспитательные – научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений, развить усидчивость;
  • развивающие – систематизировать знания по преобразованию рациональных дробей.

Ход урока

1) Организационный момент (1 мин.)

2) Запись домашнего задания (1 мин.)

Сборник заданий для подготовки к экзамену по математике Кузнецова Л.В., стр. 107.,

№ 1.11 (1), 1.14 (1), 1.32(1) на выбор учащегося два любых примера

3) Проверка домашнего задания (6 учеников на листочках) во время фронтального опроса

4) Устная работа (фронтальный опрос) (4-5 мин.)

  • Что значит сократить дробь?
  • Перечислите способы разложения на множители.
  • Сформулируйте правило сложения (вычитания) рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Как выполнить сложения (вычитания) рациональных дробей с разными знаменателями.
  • Сформулируйте правило умножения рациональных дробей.
  • Сформулируйте правило деления рациональных дробей.
  • Что значит, дробь возвести в степень?

Собрать выполнение домашнего задания.

5) Работа с комментарием (7 мин.)

1 ученик

2 ученик

3 ученик

6) Самостоятельно выполнить задания по вариантам и провести проверку работы, поменявшись тетрадями с соседом (7-8 мин.)

Вариант 1 Вариант 2

Сократите дробь:

Выполните действия:

Ответы заготовлены на доске (или решают 2 ученика за доской)

Оценить работы по следующим критериям:

  • “5” решено всё верно (МОЛОДЦЫ)
  • “4” верно выполнено два любых задания (ХОРОШО)
  • “3” верно решено одно (СТАРАЙТЕСЬ РЕШАТЬ ЛУЧШЕ)
  • “2” не решено ничего (ПРОШУ ПОМОЩИ)

7) Физкультминутка (2 мин.)

Выполнить упражнения:

1) вращение глазами по часовой стрелке и против; 

2)Сидя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Поменять положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.

8) Работа в классе у доски (6-7 мин.)

Упростить выражение: =

Решение:

9) Дифференцированная самостоятельная работа (13-15 мин.)

Ученик выбирает пример, который он сможет сделать сам.

Вариант 1 Вариант 2

Уровень А

Упростить выражение:

Выполните действия:

Уровень Б

Уровень В

Собрать работы.

10) Итоги урока. Выставление оценок (3 мин.)

  • Что нового узнали на уроке...
  • Какие виды работ вызвали затруднения...
  • Что лучше всего получилось...

7.05.2014