Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Задачи мероприятия:

  1. Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика).
  2. Развивать способность самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, правильно оценивать свои возможности при работе в группе.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Активизировать познавательную активность учащихся;
  5. Повысить интерес к естественно-географических наук;
  6. Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.
  7. Воспитывать культуру речи.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация созданная в программе Smart Notebook, Табло: Станции: историческая, биологическая, химическая, географическая, экологическая

ХОД ИГРЫ

Правила игры:

  1. Команда, самостоятельно ответившая на заданный вопрос, получает определенное количество баллов (по табло).
  2. Если команда дает неполный ответ, то получает половину баллов.
  3. Если команда берёт помощь класса, то получает половину баллов.

Вступительное слово учителя:

Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в конкурсе знатоков естественных наук и всех болельщиков! Пусть сегодня на нашей игре царит атмосфера добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования. В знаниях, интеллекте и смекалке состязаются 3 команды (представление команд).

Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются: <представление жюри>

Итак, мы начинаем.

Станция 1. Историческая

100. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?

(Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).

200. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции - виноград, в странах южной Европы - олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

(Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения).

300. Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром?

(Стекло)

400. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?

(Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

Станция 2. Биологическая

100. Растения с секретом. Посмотрите видеофрагмент и скажите, что это за растения, и чем они занимаются?

Это растение бешеный огурец. При созревании семян окружающая их ткань превращается в слизистую массу. При этом, в плоде образуется большое давление, в результате чего плод отделяется от плодоножки, а семена вместе со слизью с силой выбрасываются наружу через образовавшееся отверстие. Процесс выбрасывания семян имеет реактивное движение. «Выстреливает» свои семена бешеный огурец на расстояние более шести метров.

200. Что изображено на рисунках? Необходимо правильно расположить названия объектов под их изображениями.

(человеческий волос, нейроны, эритроциты, ворсинки кишечника, зародыш человека)

300. Самой крупной считается жемчужина «Жемчужина Аллаха». Её масса 7 кг, длина 23 см, ширина 14 см, высота 15 см. Она была добыта на Филиппинах из раковины самого крупного двустворчатого моллюска, которого зовут «ловушкой смерти». А каково его биологическое название? Подсказка – ответ можно составить, решив анаграмму.

(Этот моллюск – тридакна. Размеры раковины достигают 2-х метров, а вес – 500 кг)

400. Используя интерактив, собери сердце человека.

Станция 3. Химическая

100. Какое отношение имеет слово “пломба” к химии?

(Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Для опечатывания контейнеров при перевозке долгое время применяли пломбы, изготовленные из свинца)

200. Распредели оксиды по группам: кислотные, амфотерные, основные.

  • (кислотные – СО2, NO2, Mn2O7, Cl2O7
  • амфотерные – BeO, ZnO, Al2O3, Cr2O3
  • основные – Cuo, FeO, SrO, K2O)

300. Эрудит. Ответьте на вопросы теста.

400. Термины-синонимы. Необходимо подобрать второе название к химическому названию вещества.

  • Карбонат калия – поташ
  • Оксид углерода (2) – угарный газ
  • Хлорид натрия – поваренная соль
  • Гидроксид кальция – гашеная известь
  • Оксид кремния (4) – кремнезем
  • Карбонат кальция – известняк
  • Гидроксид аммония – нашатырный спирт
  • Карбонат натрия – кальцинированная сода

Станция 4. Географическая

100. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?

(Гамбург)

200. Впишите в пустые клетки недостающие буквы и прочтите названия трех больших пустынь мира.

(Калахари, Атакама, Сахара)

300. У какой страны какой флаг? – изображения флагов расположить под названиями стран.

400. "Доктор биологических наук и чемпион мира по скоростному бегу на коньках, профессор океанографии, написавший исследования о китах, и лыжник, 12 раз завоевавший первенство в беге на дальние дистанции. Великий-путешественник-первооткрыватель, талантливый художник, первый из людей "на своих двоих"пересекший считавшуюся до тех пор недоступной Гренландию..." - так писал об этом человеке Г.Фиш. Кто был этот разносторонний деятель? Чем он еще знаменит?

(Фритьоф Нансен - норвежский исследователь Арктики, лауреат Нобелевской премии мира, один из организаторов помощи голодающим поволжья в 1921 году)

Станция 5. Экологическая

100. Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?

(Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых - вредителей сада и леса, в том числе, мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы)

200. Для изготовления аэрозольных баллончиков с лекарствами, косметикой и бытовыми препаратами используется газ фреон, который не оказывает вредного действия на живые организмы. Однако ученые настаивают на ограничении использования этого газа. Объясните почему.

(Попадая в стратосферу, где расположен озоновый слой, молекулы фреона разлагаются, выделяя фтор и хлор. Эти галогены реагируют с озоном и разрушают его. В результате количество озона уменьшается и все большее количество ультрафиолетового излучения достигает Земли)

300. "Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Кому принадлежат слова?

400. Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. В 2011 году птицей года была белая трясогуска, в 2012 году птицей года была объявлена таинственная и прекрасная варакушка, в 2013 - орлан-белохвост. Какую птицу Союз охраны птиц России выбрал птицей 2014 года?

(черный стриж)

Ну, вот и подошла к концу наша игра
И расстаться ненадолго нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались умом баллы добывать,

Ведущий 2.

Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде у нас почёт.

Подведение итогов. Награждение.

27.07.2014