Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество"

Разделы: Логопедия


Цели.

1. Активизировать словарь по теме.

2. Учить детей составлять сказку по серии картинок.

3. Учить пересказу со зрительной опорой.

4. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику (пальчиковый театр).

5. Развитие эмоциональной выразительности при драматизации сказки.

Оборудование: сюжетные картинки и пальчиковые куклы к сказке “Теремок”.

Ход занятия

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

2. Игра “Я начну, а вы продолжите”.

Я от бабушки ушел, …

Не садись на пенек, …

Стоит в поле ..., он не низок, не высок.

Снесла курочка яичко, …

Одна кровать большая – Михайло Ивановича, …

3. Игра “Эрудиты”

- Откуда были эти выражения? (Из сказок). Назовите эти сказки.

- А какие еще вы знаете сказки? (Ответы детей)

- Кто придумал русские народные сказки? (Русский народ, поэтому они называются русские народные сказки).

4. Сообщение цели занятия

- Сегодня я принесла картинки и хотела рассказать вам сказку, да вот беда – картинки рассыпались и перепутались. Помогите сложить картинки так, чтобы получилась сказка. (Дети собирают картинки по порядку).

- Как называется эта сказка? Вспомните, как звали сказочных героев из сказки “Теремок”. (Дети отвечают)

- Давайте, посчитаем, сколько слогов в названиях сказочных героев: мыш-ка, ля-гуш-ка, зай-чик, пе-ту-шок, мед-ведь.

5. Составление сказки "Теремок" по серии картинок.

- Рассматривание картинок.

- Описание картинок по порядку.

- Составление сказки.

6. Пересказ сказки детьми.

7. Драматизация сказки "Теремок" с помощью пальчиковых кукол.

8. Итог.

Молодцы! Какую сказку мы сегодня рассказывали?

Вам понравилось рассказывать сказку?

Сегодня вечером придете домой, и обязательно расскажите эту сказку маме и папе.

12.07.2014