Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд". 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели: формирование умения выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствовать умения решать арифметические задачи; формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20; восстанавливать равенства.

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Звучит музыка. Слайд 1

- Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей, и мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Оценивание своей готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Слайд 2

а) Работа в парах.

- Устный счет начнем с работы в парах. Вам предстоит перевести числовые выражения в буквы, чтобы получилось слово. Ключ решения: соединить выражения с его значением. В каждом конверте по 1 зашифрованному слову.

Не забывайте правила взаимоуважения и взаимопомощи, договоритесь в очередности выполнения задания.

- Проверка по цепочке. Сигналы.

Спорт. Сочи. Как связаны между собой эти 2 слова? (Лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, санный спорт и другие.). Слайд 3

- Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно для этого делать?

- Что надо делать, чтобы знать математику?

б) Назовите тему урока “Тренируемся в вычислениях”. Слайд 4

- Подумайте над целью урока.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно решать задачи и выражения)

- Давайте спланируем наши действия, чтобы достичь цели.

План урока.

1. Отработка алгоритма вычислений.

2. Решение задач.

3. Составление равенств.

3. Устное решение односоставных задач. Слайд 5–7

- Чтобы помочь мальчику скатиться с горы - надо выполнить задание: подобрать схемы к задачам и устно решить их:

а) В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало?

б) В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них 6 было мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

Оценивание работы в устном счете. (Я согласна с тобой, а ты подумай)

4. Отработка алгоритма вычислений.

а) Переведите рисунок в числовое выражение.

№1 стр. 92. Рассмотрите рисунки. Что нарисовано? (Счёты)

Чтение и выполнение задания. Запись равенств с комментированием с места. 1 – сам – но. Проверка. Сигналы.

35+32 =67 43+26 = 69 75-34 =41 64-54= 10

- Как вы складывали и вычитали двузначные числа?

Вывод. Складывать и вычитать двузначные числа нужно по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами.

б) - Вам сейчас помогал рисунок, а еще как можно быстро и правильно решать выражения? Подумайте над этой проблемной ситуацией. (Решать в столбик)

Алгоритм решения. Слайд 8

1. Пишу: десятки под десятками, единицы под единицами.

2. Складываю (вычитаю) единицы…

3. Складываю (вычитаю) десятки…

4. Читаю ответ…

Стр. 92 № 3 под б и г по 2 выражения.

Решение у доски и в тетради. 2 выражения сам – но за доской. Проверка. Сигналы.

- Как вы складывали и вычитали двузначные числа?

Вывод. Складывали и вычитали двузначные числа по разрядам: единицы с единицами, десятки с десятками.

Оценивание.

Физ. минутка под музыку. Слайд 9

Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело
Математика нас ждет

5. Решение составной задачи. Стр.92. № 2.

Давайте прочтем, как тренируется мальчик Вася. Что делал Вася?

- Подумайте, как записать эту задачу. (Я думаю, что записать краткое условие)

I - 4 раза

II - ? на 3 раза >

III - ? на 5 раз >

Всего - ? раз

- Что требуется узнать? Как понимаете за три дня?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Запишите сам – но как вы будете находить, сколько раз подтягивался Вася за 2 и 3 день.

Проверка.

- 3 действие и ответ на доске. Слайд 10

Оценивание.

6. Задание по выбору. стр. 93. № 7

- Выберете одно задание, какое вам под силу.

- Проверка. Слайд 11

- Ребята, поднимите руку, кто выполнял задание под буквой а?

- Оцените свою работу.

Аналогично под б и в.

- Посмотрите внимательно на все равенства. Увидели ли вы закономерность при составлении этих равенств.

- Сравните первые слагаемые в каждом выражении, какие они? (Одинаковые)

- Сравните вторые слагаемые?

- Сравните суммы.

Вывод: Я думаю, что сумма будет увеличиваться на 1, если первое слагаемое одинаковое, а второе увеличивается на 1.

7. Итог урока.

- Давайте вернемся к нашему плану.

- Выполнили мы его?

- Достигли ли мы целей урока?

- Назовите алгоритм решения выражений в столбик.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Сигналы. Слайд 13

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. (Все зелёные кружки)

Я хорошо работал и все понял. (Зеленые и желтые)

Мне нужна помощь.

- Соотнесите ее с моей оценкой. Молодцов получают….

9. Сюрпризный момент.

Слайд 14. Музыка

- Вы все знаете, что в спорте лучших награждают медалями, а я хочу вас всех наградить вкусными медальками.

12.07.2014