Интегрированный урок по теме "Политическая карта мира"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: знакомство с политической картой мира; достопримечательностями Германии.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Учащиеся научатся: правильно читать политическую карту мира; различать символику Германии, ее достопримечательности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  •  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  •  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Учащиеся научатся: 

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Личностные результаты

Учащихся будут формироваться:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой Германии;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
  • потребность сотрудничества со взрослыми;
  • правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные связи: окружающий мир, немецкий язык.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебные материалы: политическая карта мира, Презентация «Страны мира», интерактивная доска. 

Ход урока

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Слайд
1. Организационный момент. 1 мин. Учитель начальных классов и учитель немецкого языка приветствуют детей (на русском и немецком языках). Дети приветствуют учителей 1-2
2. Актуализация знаний. 6 мин. Учитель начальных классов:
– Отгадайте кроссворд (Приложение)
Отвечают на вопросы кроссворда «Путешествие по планете и материкам» 3
3. Мотивация учебной деятельности. 3 мин. Учитель начальных классов:
– На прошлом уроке мы путешествовали по материкам и знакомились с их расположением на Земле, растительным и животным миром. Сегодня мы продолжим наше путешествие, только будем знакомиться с людьми, живущими в разных странах. Для этого нам понадобится другая карта. Учитель начальных классов:
– Прочитайте, с чем мы сегодня будем знакомиться.
Выслушивают учителя, определяют тему урока. 4
4. Работа по теме урока.
а) Проблемный вопрос.



б) Знакомство с Германией и ее государственной символикой.
14 мин. Учитель начальных классов:
– Рассмотрите карту, изображенную на страницах 124-125. Чем она отличается от уже знакомой физической? Прочитайте, как называется эта карта?
– Как вы думаете, почему к нам на урок пришел учитель немецкого языка?

Учитель немецкого языка:
– В какой стране люди разговаривают на немецком языке?
– Попробуйте найти Германию на политической карте.
Учитель немецкого языка показывает Германию на политической карте мира, рассказывает о ее государственных символах.
Говорят об отличии политической карты от физической.

Предполагают, почему на урок пришел учитель немецкого языка.

Отвечают, где разговаривают на немецком языке.
Ищут на карте Германию.
Слушают учителя.
4





5-7

Физминутка «Бременские музыканты» 2 мин.     8
5. Продолжение работы по теме урока.
в) Знакомство с достопримечательностями Германии.
  Учитель немецкого языка рассказывает о достопримечательностях Германии. Слушают учителя. 9-14
6. Рефлексия учебной деятельности.
3 мин.  Учитель начальных классов:
– Выберите и продолжите любое предложение:
* На сегодняшнем уроке я узнал…
*На этом уроке я похвалил бы себя за …
*После урока мне захотелось …
*Сегодня я сумел …
Продолжают предложения.

 
7. Подведение итогов урока.
а) Ответы на вопросы.





б) Тест по городам Германии.
8 мин.  Учитель немецкого языка:
– Наше путешествие подошло к концу.
– Вспомните: в каких городах Германии мы побывали?
– Что интересного узнали об их достопримечательностях?
Учитель начальных классов:
– На каком материке находится Германия?
– Покажите ее на карте.
Учитель немецкого языка:
– Выполним тест.
Отвечают, в каких городах Германии побывали.
Отвечают, о каких достопримечательностях узнали.
Отвечают, на каком материке находится Германия.
Показывают Германию на карте.

Выполняют коллективно тест.
15-19
8. Домашнее задание. 3 мин. Учитель начальных классов объясняет, как надо готовиться к работе над проектом по теме «Страны мира»
Учитель немецкого языка:
– Какие слова прощания вы знаете?
– Как эти слова будут звучать на немецком языке?
Слушают, как выполнять проект.



Прощаются с учителем на немецком языке.
20-22

31.03.2014