Сравнение целых чисел

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Образовательные:

  • повторить положительные и отрицательные числа;
  • изображение чисел на координатной прямой;
  • сравнение положительных чисел;
  • выведение правила сравнения чисел с помощью их ряда;
  • формировать умение сравнивать числа с помощью их ряда, приводить примеры;

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сравнения двух чисел с помощью их ряда.

Уметь: сравнивать числа с помощью их ряда, аргументируя свой ответ.

Тип урока: изучение нового материала и урок первичного закрепления.

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, раздаточные материалы

№ п/п Этап урока Время Задачи этапа
1 Организационный момент. 1 мин. Поприветствовать друг друга, настроить учащихся на урок.
2 Актуализация знаний. 7 мин. Определить тему урока, цели и этапы совместно с учениками. Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, повторить правило сравнения положительных чисел.
3 Изучение нового материала. 13 мин. Выведение правил сравнения целых чисел с помощью их ряда.
4 Закрепление изученного материала. 10 мин. Формировать умение сравнивать целые числа, приводить примеры, аргументировать ответ.
5 Физкультминутка. 1 мин. Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
6 Итоговое закрепление 9 мин Проверить полученные навыки и умения
7 Итог урока 3 мин. Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия
8 Домашнее задание. 1 мин. Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока

1) Организационный момент.

Добрый день. Сегодня отличная погода. Надеюсь, у вас такое же настроение и мы продуктивно поработаем. Напоминаю, за данные правильно ответы ученики ставят себе на полях “+” и в конце урока, за 5 “+” - оценка “5” и за 4 “+” - оценка “4”. Всем удачи.

2) Актуализация знаний.

Вы дома выполняли домашнюю лабораторную работу. Что вы делали? – Сравнивали температуру воздуха, высоту гор, глубину озёр. – Правильно, всем удалось найти данные и заполнить таблицу? – Да. – Молодцы. Скажите, а на математическом языке, что вы делали? – Сравнивали числа. – Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим сравнивать числа. Мы повторим то, что знаем и пройдём новый материал. Скажите, какие числа мы уже умеем сравнивать, а какие еще нет? – Положительные умеем, а отрицательные нет. – Правильно. Итак, какова тема урока сегодня? – Сравнение отрицательных чисел. – Молодцы. Запишем в тетрадь (слайд 1).

Какие цели вы ставите себе на этот урок? – Научиться сравнивать отрицательные числа, повторить правила сравнения чисел. – Правильно, молодцы. Приступим к первому этапу урока. Как он у нас называется? – Устная работа. – Да. Молоды.

I  Устная работа (слайд 2).

Фронтальный опрос:

  1. Как называется прямая, на которой отмечена точка, принятая за нуль, выбрано положительное направление и выбран единичный отрезок?
  2. Какие числа называются целыми?
  3. Каким числом будет нуль?
  4. Какие числа называются противоположными?
  5. Какое число противоположно нулю?
  6. Как называют числа, расположенные в ряду целых чисел справа от нуля? А слева от нуля?
  7. Как сравнить целые положительные числа? Приведите примеры.

Молодцы. Переходим к следующему этапу. Что мы будем делать? – Изучать новый материал. - Да, молодцы, изучать новый материал.

3) Изучение нового материала.

Обратимся к вашим домашним лабораторным работам (слайд 3).

  1. Высота горы Эльбрус 5642 м, а горы Балиал 4007м. Какая гора выше? – Эльбрус. – Как математически записать данные о высотах? - +5642 и +4007 – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? - 5642 > 4007. - Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.
  2. 31.01.14 г. термометр в Санкт-Петербурге показал максимум 17°С мороза, а уже 01.02.14г. Показал всего лишь 9°С мороза.Как математически записать данные температур? - -17 и -9 - Повысилась или понизилась температура? Повысилась. – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? – 17 < -9. – Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.
  3. В Барнауле вчера термометр на улице показывал 0°C, а сегодня он показывает -5°C. Повысилась или понизилась температура? Понизилась. – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? – 0 > -5. – Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.
  4. В Майкопе 28 февраля термометр на улице показывал -2°C, а 01 марта он показывал 3°C. Повысилась или понизилась температура? Повысилась. – Правильно, а если мы запишем неравенством, то как оно будет выглядеть? – -2 < 3. – Верно. Запишите неравенство себе в тетрадь.

Про какое из этих неравенств вы совершенно точно можете сказать, что оно верное? – Первое. – Почему? Давайте повторим правила сравнения натуральных чисел. – Из двух натуральных чисел больше то, которое при счёте появляется позже и меньшим то, которое при счёте появляется раньше.

Давайте рассмотрим ряд положительных чисел (слайд 4): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и т.д. Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Существует ли наибольшее положительное целое число? А наименьшее? – нет, да.

Теперь рассмотрим ряд отрицательных чисел (слайд 5): ...-6, -5, -4, -3, -2, -1, 0. Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Существует ли наименьшее целое отрицательное число? А наибольшее? – нет, да.

Теперь посмотрим на ряд целых чисел (слайд 6). Какие знаки можно поставить между числами? – Меньше – Правильно. Таким образом, правило сравнения и для отрицательных и для положительных чисел одно и то же.

Давайте ознакомимся с правилом в учебнике и посмотрим, правильно ли мы составили неравенства в начале урока (стр. 163 Учебник). После прочтения правила. Возвращаемся к неравенствам и проговариваем правило.

Мы изучили новый материал, теперь давайте перейдём к следующему этапу урока. Как он называется? – Решение заданий.- Да, правильно, будем закреплять полученные знания.

4) Закрепление изученного материала (слайд 7).

А)Выполним упражнения из учебника № 725, 726 (у)

Б) Работа индивидуально в тетрадях с последующей взаимопроверкой по слайду 7.

Сравнить целые числа:

  1. -2 и -6;
  2. 5 и -4;
  3. -1 и 3;
  4. 0 и 5;
  5. -7 и -8;
  6. -2 и 0.

Проверка:

  1. -2 > -6
  2. 5 > -4
  3. -1< 3
  4. 0 < 5
  5. -7 > -8
  6. -2 < 0

Не забудьте поставить себе “+” те, у кого всё верно.

В) Работа в парах. Петя Ленивцев невнимательно слушал объяснения учителя, и поэтому при сравнении целых чисел сделал несколько ошибок. Проверьте неравенства, составленные Петей, и если нужно, исправьте ошибки (слайд 8).

Ученики получили раздаточный материал (Приложение 1) - Вы отмечаете верное или неверное неравенство и если оно неверно рядом напишете правильное.

Проверка по слайду 8.

  1. Верно
  2. Верно
  3. Неверно -3 < 2
  4. Неверно 4 > -8
  5. Неверно -7 > -10
  6. Неверно -12 < -2

Не забудьте поставить себе “+” те, у кого всё верно. Молодцы, пришло время отдохнуть.

5) Физкультминутка (слайд 9).

1. Крепко зажмурьте глаза на 3 секунды, а затем откройте их на такое же время. Повторите 3 раза.

2. Быстро поморгайте в течение 10 секунд. Откройте глаза, отдохните 10 секунд. Повторите 3 раза.

3. Закройте глаза, помассируйте мочки ушей с помощью легких круговых движений пальцев.

6) Итоговое закрепление.

Теперь пришло время, поверить чему мы научились.

Тест по вариантам с дифференцированными заданиями. Ученикам выданы раздаточные материалы, выполнение на листочках. Время 8 минут (Приложение 2).

Работа окончена.

Ответы:

  А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
В1 2 3 2 3 2 1 4
В2 4 2 3 3 2 1 2

7) Подведение итогов.

Вот наш урок подходит к концу. Как называются заключительные этапы урока? – Итоги урока и домашнее задание. – Верно. Подведём итоги (слайд 10):

1. Как расположены в ряду целых чисел относительно 0 положительные и отрицательные числа?

2. Можно ли найти самое большое положительное число? А самое большое маленькое отрицательное число?

3. Сформулируйте правило сравнения целых чисел.

Молодцы, теперь выставим оценки. Подсчитайте, пожалуйста, ваши плюсы. Выставление оценки “5” за 5 пюсов, “4” - за 4 плюса.

Нарисуйте, пожалуйста, под датой сегодняшнего урока смайлик, показывающий ваше настроение в конце урока.

8) Домашнее задание (слайд № 11).

Обратитесь к доске и запишите домашнее задание.

1) Правила выучить

2) По выбору:

а) № 727, 728, 730

б) № 730, 736, 737.

Посмотрите, пожалуйста, номера, все ли задания вам понятны?

Спасибо за урок. До свидания.

12.04.2014