Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественное творчество" в средней зрительной группе. Рисование "Мурзик в гостях у детей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать образ кота. Закрепить технические навыки рисования краской, используя приёмы рисования (техника "тычок")
  • Закрепить русские - народные потешки.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для творческой самореализации, инициирования продуктивного контакта.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе фона листа, способов изображения, дополнении своего рисунка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание придти на помощь воспитателю, персонажу; формировать навыки сотрудничества в художественно - продуктивной деятельности.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству, творчеству художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительно - моторную координацию (рука - глаза).

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова: художник-иллюстратор, иллюстрация, Ю.А.Васнецов.

Русские - народные потешки про кота.

Материал к занятию: игрушка "Кот Мурзик".

Иллюстрации к потешкам художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова, портрет художника.

Гуашь, кисти для рисования №3, №1, тряпочки, вода.

Листы белой и тонированной бумаги.

Музыкальное сопровождение: музыка Чайковского "Вальс Феи драже".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим всем свое хорошее настроение.

Хочу вам сказать, что сегодня с самого утра происходят разные чудеса, я слышала какие-то непонятные звуки, видимо к нам спешит еще какой-то таинственный гость, он приготовил нам загадку, и если мы ее отгадаем, я думаю, он обязательно появится:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается.

Как он называется? (Дети: Котик)

Открывается дверь, появляется Котик (игрушка)

Мурзик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик! Я продрог, на улице холодно, темно и грустно, все мои друзья разошлись по домам, а у вас здесь светло, тепло и весело. Я тоже люблю веселиться и играть, а еще я люблю, когда мне поют песенки и читают про меня потешки.

Воспитатель: Это ты правильно сделал, что к нам пришел. Наши ребята знают много потешек про котиков и даже игры.

- Садись, Мурзик, согревайся, мы тебя порадуем.

- Дети читают потешки про котов и помещают на мольберт иллюстрации Ю.В. Васнецова к потешкам.

Например: "Как у нашего кота:"

"Пошел котик на торжок:"

"Тили бом, тили бом:" и др.

Мурзик: Спасибо, вам ребята, за потешки. Какие вы молодцы, что нарисовали такие красивые рисунки про котиков к потешкам.

Воспитатель: Музрик, это нарисовали не наши ребята:

Вопросы к детям:

- Ребята, кто нарисовал эти иллюстрации? (Юрий Алексеевич Васнецов)

(на мольберт помещаю портрет Юрия Алексеевича Васнецова)

- Как мы называем человека, который рисует иллюстрации к потешкам, сказкам, песенкам? (Художник - иллюстратор).

Воспитатель: Ну, что ты, Мурзик, загрустил?

Мурзик: Как мне не грустить, ведь меня никто никогда не рисовал, не меня, не моих друзей.

Воспитатель: А у тебя много друзей?

Мурзик: Конечно много, они такие разные: и белые и черные и рыжие и серые и полосатые и даже пятнистые.

Воспитатель: Не грусти, Мурзик, мы сейчас что-нибудь придумаем.

Ребята, как мы можем помочь Мурзику? (нарисуем Мурзика и его друзей)

Воспитатель: Видишь, Мурзик, мы сейчас решим твою проблему, скажи, ты согрелся?

Мурзик: Нет, еще не совсем.

Воспитатель: Мурзик, давай, мы согреем тебя нашим волшебным Солнышком.

Зрительная гимнастика: "Солнышко и котик".

Солнце по небу гуляет,
Котю лучиком ласкает
Котик смотрит высоко,
Котик смотрят низко.
Глазки смотрят далеко,
Глазки смотрят близко.
Вправо - влево, вправо - влево
Глазки смотрят то и дело.
Вверх - вниз, вверх - вниз,
Ты смотреть не поленись.
Солнце по небу гуляет,
Котю лучиком ласкает.
Засияло ярко - ярко.
Кот прикрылся мягкой лапкой

Воспитатель: Согрелся, Мурзик, теперь давай мы тебя внимательно рассмотрим:

Вопросы: Какой формы туловище у Котика?

Какой формы голова?

Что расположено на голове? (глаза, носик, усы, ушки)

Что еще есть у Кота? (лапки - маленькие овалы, длинный хвост)

А какая шерстка у Мурзика на ощупь? (мягкая, пушистая)

Какого она цвета? (голова белая, а хвост и лапки и спинка черные)

Воспитатель: Ребята, может быть кто-то из вас захочет нарисовать Мурзику друзей, вспомните, он сказал, что друзья разные: и белые и серые и рыжие и полосатые и пятнистые.

Воспитатель: Ну, а теперь приглашаю вас в нашу мастерскую:

Самостоятельная деятельность детей (под музыку Чайковского "Вальс Феи драже")

По окончании работы дети выставляют свои рисунки на выставку, Котик благодарит всех, вместе с детьми рассматривает рисунки и приглашает поиграть в игру "Мы веселые котята".