Урок информатики по теме «Логические формулы и логические схемы»

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • познакомить учащихся с логическими схемами;
  • научить учащихся строить логические схемы по логическим формулам.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить осуществлять синтез и анализ логических схем;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение точно и полно описывать свои действия для достижения поставленной цели;
  • Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

Приложение к методической разработке: flash-ролики: законы алгебры логики (Приложение 1), логические элементы компьютера (Приложение 2), составление логической схемы (Приложение 3).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  2. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 204
  3. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007
  4. Поляков К.Ю. Презентации http://kpolyakov.spb.ru/school/ppt.htm

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы, цели и задач урока.

2. Проверка усвоения изученного материала.

Повторение основных законов алгебры логики. (Заполнить таблицу) (Приложение 1)

используется интерактивный flash-ролик: законы алгебры логики (Приложение 1)

Визуальная проверка домашнего задания № 4-7 на с.108 учебник [1].

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Способ вычисления логической функции описывается логической формулой;

Для логической функции можно построить таблицу истинности, перебрав все возможные значения аргументов и определив все возможные значения функции;

Любую логическую формулу путем тождественных преобразований можно привести к формуле, содержащие только операции отрицания, дизъюнкции и конъюнкции

4. Логические формулы и логические схемы

Логические схемы в наглядной графической форме отображают последовательность выполнения операций при вычислении логических формул. Согласно существующим стандартам, для элементов логических схем используются следующие обозначения:

демонстрация и обсуждение flash-ролика: логические элементы компьютера (Приложение 2)

По тексту учебника [1] вместе рассматриваем пример на с.109, 110.

Составляем логическую схему по формуле. Для работы используется интерактивный flash-ролик: составление логической схемы (Приложение 3)

Предполагаемый результат:

5. Проверка понимания учащимися нового материала.

Работаем с тетрадью, выполняя задания 1(1-3), 2(а) с.111 учебника [1]

6. Обобщение знаний. Задаю ученикам следующий вопрос:

Каким образом может быть представлена логическая формула?

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Отметить учеников, которые активно работали на уроке.

На дом параграф1.6.3,  №1(4-9), №2 (б)(с.111)

19.07.2014