Скалярное произведение векторов. Решение задач

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме “Векторы. Скалярное произведение векторов”, развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач;
  • развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства
  • воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение на основе изученного материала учебника;
  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь своих товарищей.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Методы повторения: обобщение, систематизация.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Основные этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
  • повторение и коррекция опорных знаний учащихся;
  • повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
  • обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
  • усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
  • подведение итогов урока.
Этапы урока Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
Организационный этап       Приветствует учащихся, настраивает их на работу Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

 
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка Стимулирование интереса к учению Фронтальная беседа с классом С помощью учащихся формулирует цели урока. Настраивает на познавательную деятельность Формулируют с учителем цели урока Коммуникативные УУД
Актуализация знаний Повторение теоретического материала по теме Словесные, наглядные Фронтальная работа с классом Организует фронтальную работу по систематизации знаний учащихся Повторяют теоретический материал по теме урока Личностные УДД
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Частично-поисковые Фронтальная работа с классом Опора на имеющиеся знания у детей Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) Познавательные (общеучебные) УУД
Применение знаний и умений в новой ситуации Индивидуальная работа учащихся с последующей проверкой Практические.

Эвристические

Работают индивидуально Постановка вопросов.

Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Решение предложенных заданий. Проверка полученных результатов Коммуникативные УУД
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Самостоятельная работа Практические Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь

Корректирует ответы учащихся Выявление пробелов. Коррекция знаний Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия (подведение итогов занятия) А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

Какие задания вы выполнили с удовольствием?

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

Продолжите мои предложения:

Я понял, что...

Было интересно...

Было трудно...

Мне захотелось...

У меня получилось...

На следующем уроке мы...

Стимулирование интереса к учению   Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке

 

 

 

 

 

 

Подводит итог урока

Анализируют свою деятельность Регулятивные (оценка, волевая саморегуляция) УУД
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу            

14.10.2014