Сюжетно-ролевая игра "Дизайн-салон"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • формировать у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые 10000замыслы с партнерами-сверстниками;
  • закреплять знания о профессии дизайнер;
  • закреплять умения распределять роли;
  • закреплять умение готовить необходимые условия для игры;
  • способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменения атрибутики, хода игры);
  • способствовать умению вести диалог в сюжетной игре;
  • формировать коммуникативные навыки.
  • учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, убеждать, действовать, соблюдать правила игры
  • настойчивость в достижении положительных результатов.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: раскраски, журналы, бижутерия, парики, ткани, декорации.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми: “Что такое дизайн?”, “Дизайнер – это кто?”,
  • Продуктивные виды деятельности: изготовление рекламных вывесок определение игровых зон, подбор декораций.
  • экскурсии: в парикмахерский салон, в студию “ МАХI” общение со специалистом по деку пажу.

Ход урока

1. Организационный этап.

Педагогическая цель:

  • формирование у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками;
  • создание прямой проблемной ситуации;
  • вызвать у детей эмоциональное настроение;
  • формировать у детей мотивацию на участие в сюжетной игре.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: ничего не знаем о профессии дизайнер, хотим научиться играть в игру “Дизайнер”.

Мотивация: Директор салона (воспитатель), объявляет по громкой связи, что “Дизайн - салону” исполняется пять лет, и поэтому выдается карточка на единовременное бесплатное обслуживание и карту постоянного клиента со скидкой.

2. Этап с опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель:

  • активизирование личного опыта детей, знания, полученные на экскурсиях, беседах и т.д.;
  • обеспечение условия для разнообразной игровой деятельности детей, свободного выбора, соответствующего его интересам.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: принятие на себя роли, по теме игры.

Методы и приемы: подсказка, образец, похвала, словесная поддержка.

Дизайнеры разной профориентации общаются с клиентами салона.

Дизайнер по маникюру предлагает образцы рисунков для ногтей.

Дизайнер одежды – модели для разного назначения, начиная от вечернего платья и заканчивая рабочей одеждой.

Художник дизайнер автосалона – предлагает образцы, вносит изменения и делает эскизы машин заказчику.

Модельер по прическам придумывают новые модели с использованием париков, заколок, косичек для наращивания.

Фотокорреспондент берет интервью, делая перерывы, чтобы отдохнуть в кафетерии салона.

Охранник салона оказывает помощь в ориентировании по зданию салона и проводит внимательное наблюдение за подозрительными клиентами.

3. Этап основной (изучение нового).

Педагогическая цель:

  • формирование умения вносить в игру новое направление, воспитывать уверенность в собственных силах;
  • демонстрация возможности соединения в новом сюжете разнообразных знаний, полученных детьми при восприятии окружающего.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: освоить умение быстро перестраиваться и вносить в игру изменения.

Методы и приемы: задействование всех детей, образное сравнение, поддержка успешности, похвала.

В процессе игры, директор салона руководит с помощью телефонных разговоров из своего кабинета. Одному предлагает сделать заказ необходимых материалов, другому записать клиента на наращивание ногтей и переговорить с ним по телефону, третьему, предлагает, повысит свою квалификацию на курсах усовершенствования и проведения мастер класса. Для этого надо провести обсуждение условий договора. Дизайнеру одежды предлагает устроить дефиле его моделей. Направляет и меняет сюжет игры.

)4. Этап – закрепление знаний.

Педагогическая цель:

  • создание условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре;
  • ориентация детей на сотрудничество в совместной игровой деятельности, совершенствуя умение детей регулировать поведение на основе творческих игровых замыслов.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: применить свои навыки в игре, показать свою индивидуальность.

Методы и приемы: похвала, подсказка.

Для завершения игры, директор салона вначале объявляет, что до закрытия салона осталось 15 минут, и клиентов, которые не успели сделать заказы или посетить все салон в другой раз, используя скидочную карту постоянного клиента или по предварительной записи.

5. Этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: нацелить детей на использование полученных навыков в других сюжетных играх.

Цель, которую должны поставить перед собой дети:

желание дальнейшего изучения и освоения разных игровых ситуаций и сюжетов.

Методы и приемы:  анализ, похвала, мотивация на продолжение освоения новых игровых ситуаций.

В конце игры подводиться итог игры.

- Ребята вам понравилась игра?

- А хотелось бы вам продолжить игру?

- А что Вам больше всего понравилось в игре?

- А мне, как вашему директору, было приятно и комфортно с вами работать. Теперь мы будем ждать репортажа о нашем юбилее в Газетах и на телевидении.

Список литературы

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4..

2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. “Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования” ООО “Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2011.

3. Венгер Л. А., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8.  С.5-7.

4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский // Вопросы психологии. – 2006. - №6.

5. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции) [Текст]/Н.Т.Гринявичене. – М.: Педагогика, 2006. – 311 с.

6. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. – 2003. - №12.  С.17-21.

7. Игра и дети/журнал “Дошкольное воспитание”, 2008 год. № 7.

15. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении[Текст] / Р.А. Кирьянова // Дошкольная педагогика.  2004.  №11.   С. 27-30.

8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. 416 с.

18. Колунтаева Л.И. Организация предметной среды детского сада //Воспитатель ДОУ 2009,  №5.

9. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Ростов-на-Дону,   2007.

10. Либерман А., Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет/журнал “Дошкольное воспитание” №10, с. 38,  № 11.  C.39.

11. Менджерицкая Д. Детские игры/журнал “Дошкольное воспитание” № 5, стр.10.

12. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс-Пресс, 2007. - 119 с.

13. Особенности ролевых игр в раннем и старшем дошкольном возрасте /журнал “Дошкольное воспитание” № 11, 2008 год, стр.5.

14. Смирнова Е. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды //Дошкольное воспитание. 2010, №4.

42. Сюжетно-ролевые игры на прогулке/журнал “Дошкольное воспитание” № 1, 2008 год, стр.71.

11.01.2015