Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (880,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. ISBN 978-5-346-01238-2.

Дидактическая цель урока: сформировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения задач на нахождение площади, полезность приобретаемых знаний и умении.

Цели урока:

  • Образовательная: (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: “площадь прямоугольника”, “площадь квадрата”, вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам, решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
  • Развивающая: (формирование регулятивных УУД):
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Воспитательная: (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам: S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы организации работы учителя:

  • словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;
  • организация восприятия новой информации;
  • обобщение изучаемого материала на уроке.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работают с текстом учебника;
  • работают с технологической картой при выполнении заданий;
  • отвечают на вопросы;
  • решают самостоятельно задачи;
  • оценивают себя и друг друга;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Структура и ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Организационный этап Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку. Организация внимания. Определяют готовность к уроку. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Прогнозирование своей деятельности Умение слушать Умение выделять нравственный аспект поведения
Актуализация знаний

1.Устный счёт

Слайды 2-6

 

2.Мотивация

Слайд 7

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного материала на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда).

Историческая справка.

Учащиеся решают примеры устно.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации

 

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного материала.

 

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

 

 

Самоопределение

Постановка целей и задач урока Вместе с учениками определяет цель урока  

Определяют цель урока

Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели Целеполагание Постановка вопросов Самоопределение
Изучение нового материала

Слайды 8-12

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование Умение слушать и вступать в диалог Самоопределение
Первичная проверка понимания

Слайды 13-16

Направляет работу учащихся Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопросы учителя. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем.

Ориентация в межличностных отношениях
Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули)        
Первичное усвоение новых знаний Направляет работу учащихся Самостоятельно решают задачи из учебника. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

№710, №720, №719.

Анализ объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коллективное обсуждение проблем.  
Первичное закрепление

Слайд 17, 18

Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания. По группам выполняют творческое задание Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Умение слушать и вступать в диалог.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Смыслообразование
Подведение итогов урока Подводит итоги работы в классе. Отвечают на поставленные вопросы учителя.        
Домашнее задание

Слайд 19

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.   Оценка промежуточных результатов и саморегуляция управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка Нравственно- этическая ориентация.

Литература

  1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - 26-е изд.,– М.: Мнемозина, 2009.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс– М.: Академкнига/учебник, 2013.
  3. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  4. http://www.mathvaz.ru.

3.01.2015