Детская исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Волшебница - вода»

Разделы: Работа с дошкольниками


Введение.

Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Меня, Михайлова Тимофея, воспитанника Мусатовой Елены Александровны, это заинтересовало, а действительно ли, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкой и в виде пара, вода нужна всем, лед легче воды. Я захотел с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде я искал в книгах. В этом мне помогали родители и Елена Александровна. Из книг я узнал много о разнообразных свойствах воды.

Цель: Выяснить имеет ли вода форму, лед - это твердая вода, пар - это тоже вода, вода- жидкая, может течь, вода нужна всем, лед легче воды, ,как выйти сухим из воды. Для этого мне нужно провести опыты с водой.

Задачи:

  1. Доказать, что вода не имеет форму.
  2. Доказать, что вода бывает твердая, жидкая и в виде пара.
  3. Доказать, что лед легче воды.
  4. Доказать, что вода нужна всем.
  5. Доказать, как выйти сухим из воды.

Гипотеза: Я предполагаю, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкая и в виде пара, лед легче воды, вода нужна всем, бумага может выйти сухой из воды .

Методы: Наблюдение, эксперимент, семейное чтение.

Теоретическая часть

Вода – самое удивительное вещество на Земле, без неё жизнь была бы невозможна. Каждый человек с водой хорошо знаком. Для чего нужна вода? Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.

Вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, встречается в природе в виде жидкости, льда и пара. Может превращаться в лёд, пар, не имеет формы, бывает теплой, холодной, горячей, вода нужна всем.

Интересно, имеет ли вода форму? А действительно ли вода- жидкая, твёрдая и бывает в виде пара? Почему она нужна всем? Как выйти сухим из воды?

Практическая часть

Для того, чтобы выяснить, что лед - твердая вода, я провел опыт.

Налил в пластиковый стакан воды и поставил его в морозильную камеру холодильника. Потом взял стакан из холодильника и увидел, что вода в стакане превратилась в лед. Если оставить стакан в теплом помещении, то постепенно лед снова превратится в воду. Лед растаял.

Вывод: Лед - твердая вода.

Для того, чтобы выяснить, что пар - это тоже вода, я провел опыт. Взял термос с кипятком. Открыл его. Стал выделяться пар. Но нужно доказать еще, что пар- это тоже вода, для этого поместил над паром зеркальце. На нем выступили капельки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода.

Для того, чтобы выяснить, что вода- жидкая, может течь, я провел опыт.

Беру два стаканчика- один с водой, другой- пустой, и аккуратно переливаю воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если налить воду на стол, она потечет и образует лужицу.

Вывод: Вода - жидкая, может течь.

Для того, чтобы выяснить, что вода не имеет формы, я провел опыт.

Наливаю воду в вазу, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Для того, чтобы выяснить, что лед легче воды, я провел опыт.

Поместил кусочек льда в стакан с водой. Лед плавает в воде. Он не тонет, потому что лед легче воды.

Вывод: лед легче воды.

Для того, чтобы выяснить, как выйти сухим из воды, я провел опыт.

Смял бумагу и положил ее на дно стакана. Быстро перевернул стакан и погрузил его в воду. Вынул стакан: бумага осталась сухой.

Вывод: вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Для того, чтобы выяснить, что вода нужна всем, я провел опыт.

Взял 4 фасоли. Две из них положил на блюдце в намоченную ватку и постоянно поддерживал ее во влажном состоянии Две фасоли поместил на другое блюдце в сухую вату и не смачивал ее вовсе. Фасоли проросли на блюдце, где вату смачивал водой.

Вывод: убедился в роли воды в развитии, прорастании растений. Вода нужна всем.

Заключение

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Я считаю, что вода нужна всем, не имеет формы, вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, лед легче воды, что из воды можно выйти сухим. Цель достигнута.

Приложение.

Библиографический список.

  1. Леокум Аркадий Детская энциклопедия “Скажи мне почему?...”, М 1994г.
  2. Рыжова Н.А. “Волшебница - вода”, М., 1997г.
  3. Рянжин С.В. Экологический букварь “Для детей и взрослых” П. 1988г.
  4. Энциклопедия экологии для детей “Мир вокруг тебя” М.2006г.

28.12.2014