Сочетательное свойство умножения. 4-й класс

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ: Создать условия для:

  • усвоения новых знаний
  • развития умения оценивать правильность выполнения учебных действий
  • развития способности к самооценке собственной деятельности

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Деятельный; наглядно-словесный

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  • групповой,
  • индивидуальный,
  • фронтальный

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: мультимедийная установка, карточки, учебник

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, карточки, лист самооценки

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Эмоциональный настрой

II. МОТИВАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ

- Чем буду заниматься?

- Для чего мне это нужно?

III. ПРИНЯТИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.

1. Работа в тетради

  • Запишим число
  • Классная работа

- На столах индивидуальный лист самооценки.

Исследуйте:

Для чего нам нужен? Итак, можем начать нашу работу.

- Как вы думаете с чего мы начнем свою работу? Почему?

  • Открыть учебник
  • Поиграть

- Какой вариант выбираем? (поиграем)

2. Устный счёт (на слайдах)

- Какие числа пропущены?

- Выполните сложение и сравните результат.

(120 + 20) + 80 = и 120+ (20 + 80) =
(364 + 30) + 70 = и 364 + (30 + 70) =
(623 + 1200) + 800 = и 623 + (1200 + 800) =

3. Выявление проблемы.

Рассмотрите равенства.

(25 + 15) + 45 4 * 16 (3 * 11) * 2
25 + (15 + 45) 15 * 4 3 * (11 * 2)

- Что объединяет эти равенства?

- В чём различия?

- Как будем работать? ( в парах)

- Слушаем установку.

(Ваша задача не записывать примеры, а только разбирать на группы.)

  • Проверка
  • Оцените себя

Возникла проблема. Как её решить?

  • Составить план. (учитель предлагает план на доске).
  • Определение темы и целей урока.

- Выслушивание вариантов темы: (стикирами показывают)

Что знаю на начало? Не знаю на конец?

- Какие цели поставили?

- У кого-то есть другая цель?

Сегодня на уроке мы еще будем сотрудничать.

- Посмотрите на примерный план (на доске).

1. Выводим правило

2. Оцениваем

3. Исследуем, наблюдаем

4. Открываем новое

5. Проверяем

6. Применяем правило

- Можем ли мы работать по плану который дан на доске? ( нет) Почему?

- Составьте свой план ( работа в группах)

- Оцените свою работу в группах ( +; ?; - )

IV. ФИЗМИНУТКА

V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

Работа с учебником с. 80

- Мы определили тему урока.

- Прочитайте тему в учебнике и сравните.

Соответствует ли наша тема, теме, которую предлагает автор учебника.

Работа над № 334 с.80

- Прочитайте вопрос.

- На какие слова обратим внимание? (умножение, сочетательное свойство)

- Что нужно сделать?

Сформулировать

Привести примеры

Работа над № 335 с.80

- Прочитайте задание.

- Выполните вычисления.

- Какой вывод можно сделать? (ответы учащихся)

- Можем ли мы считать это выводом для выполнения задания.

- Оцените свою работу в оценочном листе ( +; ?; - )

Работа над правилом.

- Сравните ваши высказывания с выводом автора, который дан в учебнике.

- Чтение рубрики “Обратите внимание”

- Кто нам помог в работе, сделать вывод?

Работа в группах

Проектная задача “Модель правила”

- Вспомним правило работы в группах.

- Послушайте установку, что будем выполнять.

- Создадим модель правила (памятка “Работа над проектом”)

- Как можно представить работу? (схема, рисунок)

- Что возьмем за идею? ( сочетательное свойство умножения)

Защита проектов

- Определите, кто будет представлять результаты вашей работы.

- Правильно ли выполнены задания?

- Какая модель больше всего понравилась? Почему?

- Оцените свою работу в группах в оценочных листах ( + (знаю, могу помочь); ? (вопрос); - (не знаю, не работал) )

Самостоятельная работа

- Работа над № 340

- Проверка

- Оцените свою работу ( +; ?; -)

VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

- Посмотрите чего же вы достигли на уроке?

Вернемся к плану

- Все ли этапы нашей учебной деятельности выполнена?

- Какова была тема ? Цель ?

- Достигли цели или нет ?

- Можем ли сказать, что учебная деятельность состоялась?

VII. РЕФЛЕКСИЯ

Вернемся к листам самооценки

- Оцените свое понимание темы

(на начало) (на конец)

(Учащиеся цветными стикирами оценивают себя)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Фамилия, имя учащегося ___________________________

Тема урока _______________________________________

Моя цель ________________________________________

№ п/п Моя деятельность Мои достижения
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК:
  + - С заданием справился 2 балла
  ? – Возникли вопросы 1 балл
  - - С заданием не справился 0 баллов
1 Зарядка для ума (Устный счет) Мои достижения
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК:
  + - Работал активно, проявлял инициативу 2 балла
  ? – Работал, но не проявлял инициативу 1 балл
  - - Не работал 0 баллов
2 Работа в группах. Составление плана Мои достижения
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК:
  + - Работал активно 2 балла
  ? – Тему понял, но помочь не могу 1 балл
  - - Тему не понял 0 баллов
3 Понимание нового материала Мои достижения
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК:
  + - Работал активно, проявлял инициативу 2 балла
  ? – Работал, но не проявлял инициативу 1 балл
  - - Не работал 0 баллов
4 Работа в группах. Проектная задача “Модель правила” Мои достижения
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК:
  + - С заданием справился, не допустил ошибок 2 балла
  ? – С заданием справился, но допустил 1 – 2 ошибки 1 балл
  - - С заданием не справился 0 баллов
  • 9 – 10 баллов – “МОЛОДЕЦ”
  • 7 - 8 баллов – “МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ”
  • 6 и ниже баллов – “СТАРАЙСЯ!”

20.01.2015